27 февраля 2021 22:11

Прибавка декабря

Из Санкт-Петербурга в Хельсинки под Новый год будет ходить сдвоенный поезд.
Рост пассажиропотока на внутрироссийских линиях в сезон отпусков или на выходные от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно давно не новость. На международных направлениях тоже случаются перегрузки, но по другим поводам. А потому несколько раз в год между Питером и Хельсинки курсирует сдвоенный поезд «Аллегро».

В прошлом году сдвоенные поезда назначались на четыре дня в первой декаде июня, в этом – на ноябрьские праздники. А вскоре планируется пустить и новогодние составы.

По словам заместителя начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Евгения Косарева, первые такие поезда пойдут в Финляндию с 27 декабря.

Обычно к увеличению вагонов прибегают в большие праздники. В эти дни возрастает число желающих познакомиться с культурными традициями Санкт-Петербурга, провести короткий отпуск в Финляндии. Между двумя северными столицами поезд идёт всего три часа, которые пассажиры могут провести, наблюдая волшебные виды дикой природы за окном, в то время как их дети будут играть в уютной детской комнате в седьмом вагоне.

Стандартный «Аллегро» состоит из семи вагонов, один из них – вагон-бистро. Поезд сопровождают четыре кондуктора – двое россиян и двое финнов. В сдвоенном поезде всего в два раза больше. Кондукторы выполняют одновременно роли начальников поезда и бортинженеров. Не спорят, кто главный, а работают по принципу взаимозаменяемости ради одного – удовольствия пассажиров от поездки. «Первые «Аллегро» стартовали в 2010 году. Через несколько месяцев пошли первые сдвоенные поезда. Мы рассчитываем, что в 2014 году у российских и финских путешественников будет больше поводов для поездок, а значит, и «Аллегро» станет больше», – считает заместитель генерального директора по обслуживанию пассажиров Дирекции скоростного сообщения Андрей Филатов.

Валерий Осипов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28