06 марта 2021 20:55

Сезонные ремонтные работы уходят в прошлое

Нечётный путь перегона Холки – Чернянка Старооскольской дистанции пути Юго-Восточной магистрали закрыт на 46 суток. Причина тому – реконструкция 8,5 км железнодорожного полотна.
Найти путевую технику даже в густом тумане несложно. Перегон закрыли ещё ночью, тогда же и началась подготовка к демонтажу рельсошпальной решётки. Сейчас часть её уже снята.
«Путь будет закрыт до 21 декабря, – говорит начальник участка Старооскольской дистанции пути Николай Чужиков. – Трудностей для движения поездов не предвидится, разве что немного подкорректирован график движения пригородных поездов, но там изменения небольшие».

Летом проведение подобных «окон» затруднено. Слишком интенсивный поток пассажирских поездов. Опыт других дорог показал, что ремонтировать путь можно круглый год. Поэтому на перегоне у станции Холки началась зимняя укладка пути. «В прошлом году таким образом делали станционные пути, – рассказывает начальник путевой машинной станции № 138 Сергей Литвинов. – На перегоне такая работа пошла только в этом году. Сейчас снимем решётку, затем срежем балласт, уложим геотекстиль, подсыплем щебня, и можно укладывать новые шпалы и рельсы. Главное – до морозов демонтировать путь и подготовить земляное полотно».

Работа кипит так, что искры летят. В прямом смысле. Это рельсы режут через каждые 25 м. Надрезы идут от основания по шейке рельса, головка остаётся целой. Путеукладчик проедет, зацепит отрезок и станет поднимать, по надрезу рельс лопнет до конца.
«Сегодняшняя задача – снять два километра пути, – говорит электрогазосварщик Александр Менжулин. – Резать рельс в принципе не долго, но надо 160 разрезов сделать. Успеем». Он работает в паре с монтёром пути Валентином Поцюсом.

Впечатлениями пока не делятся, ремонт только в самом начале, но в целом настроение боевое: едой обеспечивают, условия проживания в специальных вагонах устраивают. «Вечером кино можно посмотреть, всё как дома, – рассказывает Валентин Поцюс. – У нас даже баня есть – оборудована в одном из вагонов. Воды вот с вечера запасли, можно трудиться».

К работе готов укладочный кран. Монтёры уже цепляют звено. Кажется, что кран будет натужно его поднимать. Но нет. С лёгкостью шпалы выходят из щебня, а рельсы лопаются. Полминуты манипуляций – и звено уже погружено. Дальше процесс только ускоряется. «Здесь дизель стоит, так что никакого локомотива не надо, – поясняет Сергей Литвинов. – А там и лебёдки есть, сейчас погруженные звенья протянем дальше, и следующие на их место можно складывать. До следующей недели должны успеть снять все 8,5 км».

Помимо путейцев, здесь задействованы связисты, энергетики, а также специалисты по сигнализации, централизации и блокировке. Результат, которого хотят добиться железнодорожники, – повышение надёжности пути. Это напрямую влияет на безопасность перевозок и повышение скорости до 120 км/ч. До начала реконструкции она составляла 80 и 100 км/ч для грузовых и пассажирских поездов соответственно.

Кроме того, внедрение этого метода путевых работ позволит решить более глобальные задачи. «Это круглогодичное ведение ремонта пути, – отмечает начальник Юго-Восточной дирекции по ремонту пути Виктор Шейн. – В дальнейшем, в дни летних перевозок, это позволит уменьшить проведение «окон», а значит, и облегчить графиковое движение пассажирских и грузовых поездов».

Кстати, помимо перегона Холки – Чернянка, работы по технологии зимней укладки также будут вестись на участках Шумаково – Солнцево, Колышлей – Скрябино. Всего реконструировать предстоит 26 км пути.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора


Селектор
Из 1135 км, на которых должен быть проведён зимний ремонт, на 5 перегонах и 22 станционных путях общей длиной 45,9 км движение с установленными скоростями уже открыто. Работы там полностью завершены. В то же время, как отмечалось на оперативном совещании, проведённом вице-президентом ОАО «РЖД» по инфраструктуре Александром Целько, график по закрытию участков пути для зимнего ремонта выполнен пока только на 77%. Отстают Московская, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Южно-Уральская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная дирекции инфраструктуры.
Особую тревогу вызывает ситуация на востоке страны, где с наступлением морозов использовать щебнеочистительные машины будет уже нельзя. Между тем на ВСЖД зимний ремонт проводится пока только на 23 км пути, на ЮУЖД – на 13, а на ДВЖД вообще не начался.
Войти в график зимнего ремонта мешают задержки с выполнением плана ремонта объектов инфраструктуры, выполнить который намечалось до 1 ноября. Отставание допущено также по реконструкции верхнего строения пути, укладке стрелочных переводов, капремонту на старогодных материалах и среднему ремонту.
Происходит это во многом потому, что для ремонта не всегда выделяются «окна» – только с 25 по 31 октября их не состоялось 36. В основном на Московской, Северной и Свердловской.
Но, как отметил Александр Целько, главная причина отставания – в устаревших стереотипах мышления руководителей дорожных дирекций инфраструктуры и дирекций по ремонту пути, которые привыкли растягивать зимний ремонт до апреля. В этом году он должен быть завершён к 1 января.
Вице-президент уверен, что в последующем ремонт объектов инфраструктуры текущего года будет завершаться к началу четвёртого квартала.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31