09 марта 2021 10:30

Чёткие правила

Наладить взаимодействие заказчику и сервисной организации поможет техрегламент

Ремонтные локомотивные депо Иваново-сортировочное, Сольвычегодск и Печора-Северная начали работать в составе ООО «ТМХ-Сервис», взявшего на себя полное обслуживание локомотивов на участке от Коноши до Воркуты и на тепловозных ходах Ярославского региона Северной дороги.
Основная цель передачи локомотивов – обеспечение перевозок исправными тепловозами в требуемом количестве во всех видах движения.

Как отметил начальник Северной дороги Василий Билоха, переход на полное сервисное обслуживание не просто привычная передача части функций на внешний подряд, а применение совершенно новых для ОАО «РЖД» современных принципов ведения бизнеса на основе построения единого контракта жизненного цикла для тягового подвижного состава. Во всём мире это является одним из основных и успешных инструментов взаимодействия государственных и частных компаний.

От сервисной компании на дороге ждут ощутимых перемен в содержании локомотивного парка. Особенно остро стоит проблема ремонта и техобслуживания тепловозов в северных регионах, где нехватка исправных машин затрудняет грузоперевозки. Как отметил Василий Билоха, в новых условиях, при кропотливой и профессиональной работе, направленной на повышение качества ремонта локомотивов, ситуация изменится. «Для этого необходимо на первом этапе оказать партнёрам необходимую технологическую поддержку, снять административные барьеры и совместно создать условия для того, чтобы переход на полное сервисное обслуживание на магистрали обеспечил системное повышение качества ремонта и производственных процессов в целом», – подчеркнул он.
«Мы передали на обслуживание 550 локомотивов, приписанных к эксплуатационным депо Иваново, Сольвычегодск и Печора-Северная, – рассказал начальник Северной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Виктор Васильченко. – Компании предоставлены производственные и служебные площади, всё необходимое оборудование. В новую организацию перешли 1752 наших работника».

По словам генерального директора ООО «ТМХ-Сервис» Валерия Гриненко, первоочередная задача – осуществить переход мягко и безболезненно, без резких изменений в производственном процессе. «С 1 ноября все люди приступили к работе на своих местах, – сказал он. – Что касается социальных льгот и гарантий – практически все они сохранятся. Единственное, что мы поменяли: вместо транспортных требований предусмотрена выплата сотрудникам денег по предъявлении билета».

По словам Валерия Гриненко, система мотивации в сервисной компании отличается от принятой в ОАО «РЖД». За выполнение планового ремонта начисляется около 30% премии, 20% – за соблюдение сроков ремонта и 50% – за отсутствие отказов на линии. Компания планирует ликвидировать перебои с запчастями, поставка которых в депо станет адресной, расширить программу обучения и повышения квалификации персонала.
«Ожидаю от нового подрядчика повышения качества ремонта локомотивов, сокращения их простоев в депо, снижения количества отказов в пути следования», – сказал начальник Северной дирекции тяги Анатолий Крутько. По его словам, повысятся требования и к эксплуатации машин. Локомотивной бригаде будут предъявлять серьёзные претензии в случае нарушения режима ведения поезда и управления локомотивом. Она должна быть готова ответить рублём за свои просчёты, приводящие к повреждению машины. «Например, машинист допустил боксовку и повредил тяговый двигатель. Раньше бы он отделался наказанием в виде сдачи внеочередных зачётов, а теперь сервисная компания будет выставлять нам счёт», – добавил Анатолий Крутько.

Вместе с тем первый замначальника СЖД Сергей Альмеев отметил, что с появлением нового игрока на рынке ремонтных услуг предстоит урегулировать вопросы, касающиеся ответственности при приёмке локомотивов, их количества в депо и так далее.

Для этого начата разработка технического регламента взаимодействия в соответствии со стандартом регламентов ОАО «РЖД». Документ будет предусматривать также порядок определения виновности сервисной организации и размеров возмещения наложенных на заказчика штрафов за просрочку доставки грузов и пассажиров. Будет оговорено взаимодействие по экономии топливно-энергетических ресурсов, организации деятельности оперативно-распорядительного аппарата в Центре по управлению тяговыми ресурсами, участие сервисной организации в работе комиссий по определению виновности и отнесению убытков за допущенные непроизводительные потери. Руководителям причастных дирекций и сервисной организации поручено образовать рабочую группу и представить проект регламента до 1 декабря.
«Мы работали с тягой и ремонтом в условиях определённых корпоративных требований и технологических стандартов, – пояснил начальник технологической службы СЖД Алексей Курочкин. – «ТМХ-Сервис» не является структурой холдинга. Поэтому предстоит переработать нормативную базу и установить чёткие правила. Для этого нужно прежде всего разработать Единый технологический процесс взаимодействия между дорогой и «ТМХ-Сервис». В нём будут отражены оборот, график подачи локомотива и все элементы жизненного цикла, что поможет решить задачи, стоящие перед сервисной организацией».

Напомним, что в состав «ТМХ-Сервис» также вошли ряд предприятий Восточно-Сибирской и Свердловской магистралей.

Николай Юрьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31