04 марта 2021 21:22

Наши даты

11 ноября 1838 года
175 лет назад без особых торжеств вступила в эксплуатацию последняя станция Царскосельской железной дороги. Позднее она была названа Шушарами, по имени близлежащего посёлка. Электрифицирована в 1962 году. В настоящее время это сортировочная станция Октябрьской дороги.

14 ноября 2008 года
Пять лет назад паром «Вильнюс» доставил из германского Засница в порт Балтийск первый высокоскоростной электропоезд «Сапсан» – локомотив и 9 пассажирских вагонов. После прохождения таможенных процедур поезд продолжил свой путь на морском пароме «Балтийск» в порт Усть-Луга, а затем своим ходом отправился на линию Санкт-Петербург – Москва. Следом по тому же маршруту прибыли ещё семь высокоскоростных поездов, построенных компанией «Сименс» для скоростных магистралей России.

19 ноября 1903 года
110 лет назад родился Александр Звездин (1903–1997), сталевар-новатор Люблинского литейно-механического завода. В дни обороны Москвы от фашистов управлялся у мартеновской печи только с одним подручным – работали за четверых. При выплавке заготовок для запасных частей к подвижному составу внедрил сложный процесс, чтобы вместо дефицитного донбасского угля использовать подмосковный низкосортный. Герой Социалистического Труда. О трудовых подвигах знаменитого сталевара неоднократно рассказывал «Гудок».

19 ноября 1913 года
100 лет назад родился Василий Жуков (1913–2001), военный железнодорожник. До войны работал в Московских железнодорожных мастерских. В годы войны сделался личностью легендарной – его называли тамбовским Левшой. Под обстрелом он клепал конструкции разрушенных мостов. На его счету десятки рационализаторских предложений, выручавших в безвыходных, казалось бы, ситуациях. Он в полевых условиях из подручных средств собрал целую линию для штамповки срочно потребовавшихся болтов, костылей и накладок. Его гениальной простоты станок и штампы были внедрены во всех частях Железнодорожных войск. После войны он работал на многих крупных транспортных стройках. Герой Социалистического Труда.

22 ноября 1893 года
120 лет назад родился Лазарь Каганович (1893–1991), видный советский политический и государственный деятель. Трижды (в 1935, 1938 и 1943 годах) назначался наркомом путей сообщения. Московское метро, строительством которого Лазарь Моисеевич руководил, поначалу также относилось к ведомству НКПС. «Железный нарком» был принципиальным противником электрификации магистралей, считая, что с переводом на электротягу они становятся слишком уязвимыми в случае войны.

23 ноября 1858 года
155 лет назад на берегу Амура основан военный пост Хабаровка (назван в честь землепроходца Ерофея Павловича Хабарова). Ныне город Хабаровск – административный центр края, важнейший транспортный узел Дальнего Востока. Здесь расположены речной порт, крупнейшая железнодорожная станция и аэропорт.

23 ноября 1928 года
В этот день в Москве на Комсомольской площади открылся Дворец культуры железнодорожников. Построить здание для большого клуба предложил профсоюзный комитет Московско-Казанской дороги. Заручившись согласием архитектора А. Щусева, он в 1925 году предложил Наркомату путей сообщения возвести рядом с Казанским вокзалом Дворец культуры. Щусев набросал эскиз будущего здания. На строительство значительные средства выделил НКПС, часть денег собрали профсоюзы. Возникновение в стране, ещё не оправившейся от послевоенной разрухи, «образцового рабочего клуба-театра» для трудящихся казалось чудом. Весной 1928 года произошло объединение трёх клубов – Московско-Казанской, Октябрьской и Северной дорог. А с 1935 года клуб стал Центральным домом культуры всех железнодорожников.

Календарь листал
Сергей Богатко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31