09 марта 2021 01:25

Общее дело

На сети завершают подготовку к работе в зимний период. Сформированы оперативные планы по снегоборьбе, готовы спецтехника и инвентарь для очистки путей и стрелок. При необходимости с обильным снегом будут бороться всем миром, невзирая на должность, статус или принадлежность к той или иной службе.

В повседневной жизни, впрочем, подобный подход к решению проблем – сотрудничество без оглядки на непосредственные обязанности – встретишь не очень часто. К примеру, привокзальные территории больших городов и маленьких станций любители граффити с завидной регулярностью раскрашивают своим творчеством. О ценности рисунков на ограждениях пути, хозяйственных сооружениях и релейных шкафах можно спорить, но закрашивать их всё же приходится. Причём ложится это на плечи путейцев. Равно как и уборка мусора и травы вдоль путей.

Например, надо путейцу обслужить стрелочный перевод, проверить рельсовое крепление. Но вот приходил под утро любитель граффити или проводник из вагона выронил пару пакетов с мусором в парке отстоя, и путейцам уже не только креплением и профилем пути надо заниматься. Им надо ещё и закрасить, и убрать.

Хорошо, эсцебисты свои релейные шкафы красят сами, если те вдруг запестрят творчеством пачкунов.

Раньше на помощь путейцам приходили и проводники. Стоило лишь обратиться, и три десятка человек весь околоток очищали за день, выгребая кучи мусора. Теперь путейцы действуют своими силами, потому что смежники часто отказываются выполнять «не свои» обязанности. А между тем мусорные пакеты из вагонов продолжают «выпадать». И пепел из титанов тоже как-то высыпается в междупутье и лежит серой массой.

Конечно, можно бы сослаться на разделение зон ответственности – покрасить забор может и его владелец, будь то депо, тепловозоремонтный завод или дистанция гражданских сооружений. Но часто на разбирательства просто нет времени. Вот и работают путейцы малярами и мусоросборщиками, а своя работа, от которой зависят комфорт и безопасность движения поездов, на время отложена.

Возможно, стоит вспомнить, что разделение на дирекции и дочерние компании не означает их обособленности. Сотрудники всех подразделений без исключения выполняют общее дело – обеспечивают безопасную перевозку пассажиров и грузов. И проблемы – большие или малые – надо решать совместно.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31