28 февраля 2021 03:05

Дедушка заработал

Паровоз – это не электровоз с современной начинкой, это живой организм. Слушаешь его: вот он закипает, и этот звук словно дыхание; ровное постукивание – как сердцебиение.
С такого лирического вступления начинает рассказ о паровозном цехе мастер Троицкого участка ремонтного локомотивного депо Аркаим Южно-Уральской дирекции по ремонту тягового подвижного состава Константин Кондрашкин.

О паровозах он знает всё. На предприятие пришёл слесарем-арматурщиком сразу после демобилизации из армии. Затем учился в институте, ну а паровозы изучал самостоятельно по книгам, а также выпытанным у стариков, которые раньше работали в цехе, секретам, позже – по статьям в Интернете.

Паровозный цех в Троицке появился вместе с открытием на этом участке железнодорожного движения. Когда паровозная тяга стала уходить в прошлое, цех закрыли. Но в 2006-м его деятельность возобновили. Вернулась старая рабочая гвардия, пришла сюда и молодёжь.

Год назад цех разделился: собственный участок предприятия занимается переконсервацией паровозной техники, находящейся на базах запаса, а ООО «ЖД Ретро-Сервис» взяло на себя подъёмочный ремонт. Ремонтники обеих организаций работают на одних площадях и делают общее дело: поддерживают паровозный парк в полной готовности к эксплуатации.

Троицкие ремонтники гордятся возрождёнными их руками паровозами, которые теперь обслуживают ретропоезда. И не только на Южно-Уральской дороге. Действующим паровозом «Лебедянка» пополнился локомотивный парк Свердловской дороги. Локомотив, выпущенный в 1954 году, долгое время был на консервации. Сейчас он приписан к депо Пермь-сортировочная.

Техника, находящаяся в музеях под открытым небом, – тоже дело рук этих мастеров. Так, локомотив серии 9П занял почётное место рядом с «паровозом-танком» Т-62. Восстановили в Троицке и паровоз для музея Донецкой дороги, который ОАО «РЖД» в прошлом году подарило украинским коллегам.

Евгения Мусихина

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28