06 марта 2021 13:23

По примеру Ингушетии

Возобновление движения железнодорожного транспорта дальнего следования по маршруту Черкесск – Москва стало основной темой встречи вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) Михаила Акулова с главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым.
Рашид Темрезов предложил для решения данной задачи два варианта. Первый – возобновление движения двух беспересадочных вагонов по направлению Усть-Джегута – Москва. Такая схема работала до 2009 года. Но затем в целях экономии эксплуатационных расходов Северо-Кавказской дорогой было принято решение об отмене пригородного поезда на тепловозной тяге.

В качестве альтернативы на участке Черкесск – Невинномысск введено курсирование рельсового автобуса РА2, технология эксплуатации которого не позволяет прицепку пассажирских вагонов.

Второе предложение главы региона касалось запуска фирменного поезда Черкесск – Москва.
«Скорее всего, пойдём по пути формирования своего состава, как уже поступила Республика Ингушетия, чей опыт оказался удачным. Начнём с восьми вагонов с дальнейшей перспективой роста – я думаю, что поезд будет наполняться. Многие жители Карачаево-Черкесии сегодня постоянно ездят в Москву из Невинномысска, Кисловодска, Армавира, Ессентуков», – отметил Рашид Темрезов.

По словам первого заместителя генерального директора ОАО «ФПК» Владимира Каляпина, в итоге было принято решение о создании рабочей группы, в которую войдут представители правительства Карачаево-Черкесии, ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК».

В обозначенные сроки члены рабочей группы изучат технико-экономическое обоснование проектов для принятия решения по восстановлению прямого железнодорожного сообщения по маршруту Черкесск – Москва.

Юрий Можаев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31