24 февраля 2021 23:14

В счёт будущих льгот

«Укрзализныця» готовит поправки в основные «железнодорожные» законы

Украинская госадминистрация железнодорожного транспорта в инициативном порядке готовит изменения в законодательную базу реформирования отрасли. В частности, железнодорожники предлагают ввести тарифные скидки для компаний, вкладывающих в строительство путей.
«Укрзализныця» разрабатывает законотворческую документацию в рамках Программы экономических реформ до 2014 года и Программы реформирования государственного железнодорожного сектора в части размежевания функций государственного управления и хозяйственной деятельности», – отметила пресс-секретарь Министерства инфраструктуры Украины Елизавета Ярмош.

В числе готовящихся нормативно-правовых актов «Правила недискриминационного доступа к объектам инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования» и «Порядок формирования и государственного финансирования социального заказа на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом». Предполагается, что эти документы будут утверждены как актуализация положений новой редакции закона Украины «О железнодорожном транспорте».

В железнодорожной администрации сообщают, что в указанном законопроекте ключевым положением планируется сделать обоснование участия частного бизнеса в развитии магистральной инфраструктуры.
«В частности, предусматривается создание механизма компенсации частным инвесторам затрат на строительство и развитие железнодорожных путей общего пользования. Созданные основные фонды будут передаваться на баланс «Укрзализныци». Взамен же инвестор получит инструмент для возмещения понесённых расходов, основной вариант такого возмещения – адресное снижение инфраструктурной составляющей тарифа», – отметил источник в пресс-службе «Укрзализныци».

Надо сказать, что на выполнение планов правительства по развитию инфраструктуры в прошлом году направили почти 645 млн гривен, однако ни госбюджет, ни инвесторы финансами не помогли, и источником всех вложений стал собственный бюджет «Укрзализныци».

Эксперты считают, что предполагаемая схема возмещения расходов инвесторам станет хорошим подспорьем.
«Например, если предприятие заинтересовано в увеличении пропускной способности к своему объекту, то по согласованию с железнодорожниками можно будет решить свой вопрос максимально эффективно, и не будет необходимости ждать, пока «Укрзализныця» изыщет средства для такого проекта. Так что предлагаемый механизм должен оказаться вполне работоспособным. Более того, предложенная схема возмещения вложенных средств будет стимулировать интенсивное использование вновь построенной инфраструктуры инвестором. Ведь скидка на инфраструктурную составляющую тарифа по сути является единственной возможностью возмещения средств инвестору», – полагает координатор реформы транспортной отрасли Координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Украины Александр Кава.

Константин Петров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28