05 марта 2021 06:20

Ветер не помеха

Машинисты осваивают казахстанский маршрут

Эксплуатационное локомотивное депо Астрахань-2 готово полностью взять на себя обслуживание международного однопутного участка Аксарайская-2 (Россия) – Ганюшкино (Казахстан) протяжённостью 75 км.
Ранее по этому участку пассажирские и грузовые поезда, в том числе тяжеловесные с серой, мазутом и нефтепродуктами, из Казахстана и обратно водили бригады АО «НК «Казахстан темир жолы». Но в августе этого года представители ОАО «РЖД» и КТЖ договорились о поэтапной передаче организации движения российской стороне.
«Тогда же мы начали обслуживание всех пассажирских (ежесуточно две пары) и трети международных грузовых поездов», – говорит главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Астрахань-2 Сергей Ерес.

По его словам, задача на ближайшее время – полностью взять участок Аксарайская-2 – Ганюшкино на обслуживание.

К увеличению зоны ответственности дорога готовилась полгода.
«В технологическую работу станции Аксарайская-2 внесены некоторые изменения. Определены новые места для стоянки локомотивов и для смены локомотивных бригад. Составлен маршрут транспортировки бригад из Астрахани до станции Аксарайская-2», – пояснил и. о. начальника Астраханского центра организации работы станций Приволжской дирекции управления движением Евгений Гринько.

Для работы на международном маршруте в депо обкатали 75 бригад. «Отобрали самых лучших. Все они сдали экзамены на знание Правил технической эксплуатации и нормативных документов КТЖ», – отметил заместитель начальника депо Астрахань-2 по эксплуатации Игорь Кизбасов.

Особое внимание при подготовке уделяли навыкам общения машинистов и помощников с работниками КТЖ: вагонниками, дежурными по станциям и диспетчерами.

Единственной сложностью международного участка с благоприятным равнинным профилем стали беспризорно пасущийся крупный рогатый скот и сильный степной ветер, затрудняющий движение поездов.
«Из-за ветра, который создаёт сопротивление движению, увеличивается расход дизельного топлива. А экономия топливно-энергетических ресурсов – это одна из важных задач, стоящих перед ОАО «РЖД», – говорит Игорь Кизбасов.

Сейчас локомотивные бригады приспосабливаются к условиям вождения на международном участке, изучая досконально профиль пути, особенности участка, чтобы суметь экономить топливо.

Инга Быкова,
соб. корр. «Гудка»
Астрахань

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31