27 февраля 2021 01:16

Образец будущего

Инвесторы заинтересовались подвижным составом на магнитной подушке

В следующем году на Международном железнодорожном салоне техники и технологий в Щербинке планируется презентовать магнитолевитационную платформу.
Об этом рассказал начальник Центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин на I Международной конференции «Магнитолевитационные транспортные системы и технологии» в Санкт-Петербурге.
«Планируется изготовить опытный образец – это уже не вагон в традиционном понимании, а платформа, которая подвешивается в магнитном поле», – отметил он.

Её поручено изготовить на опытном производстве ФГУП «Научно-исследовательский институт электрофизической аппаратуры им. Д.В. Ефремова». Затем можно будет перейти к проекту с движущимся по эстакаде магнитолевитационным транспортным средством.

Такой платформе для перемещения не понадобится ни колёс, ни рельсового пути.

Привлекательность магнитолевитационного транспорта в том, что отпадает необходимость в содержании объектов путевого хозяйства, которые требуются для обслуживания системы колесо – рельс.
«Мы ещё будем считать, искать способы выйти на окупаемость новых технологий. Для компании важно, что частный бизнес уже заинтересовался проектом», – заявил Александр Корчагин.

По мнению руководителя инвестиционной компании Gordon Atlantic Development Corp. Вильяма Гордона, опробовать основные системы для обслуживания таких перевозок в России эффективнее всего на Октябрьской дороге. «Можно возить пассажиров из Санкт-Петербурга в пригород, который посещают много туристов, – отметил он. – Возможность прокатиться на необычном транспортном средстве будет для них дополнительным стимулом».

Инновационные составы способны перевозить не только пассажиров, но и грузы в контейнерах, заявил руководитель Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок Санкт-Петербургского госуниверситета путей сообщения Анатолий Зайцев. В частности, такой вид транспорта может стать основой для контейнерного моста порт Санкт-Петербург – Москва или Усть-Луга – Москва.

Второй вариант может оказаться привлекательнее с точки зрения инвестиций. По словам Анатолия Зайцева, по нему можно будет перевозить до 2 млн TEU в год (в одну сторону) со скоростью около 5 тыс. км в сутки. «С терминалов Балтики в Москву и обратно сейчас проходит в год без малого 2 млн TEU. Более 90% из них перевозится автомобилями», – сказал Анатолий Зайцев.

Александр Солнцев
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28