04 марта 2021 09:10

Усилить госконтроль

По данным Ространснадзора, переезды остаются одним из самых слабых звеньев в системе обеспечения безопасности перевозок. В прошлом году число чрезвычайных происшествий на них выросло на 15%, а в нынешнем – на 27%. Случаи проезда автомобилей в опасной близости от поездов отмечаются практически каждый день. К сожалению, происходят и трагедии, в которых гибнут люди.

Среди причин такой ситуации есть и объективные, например значительно увеличившийся в нашей стране в последние годы парк автомобилей и возросшая интенсивность движения. Сказывается и пресловутый человеческий фактор. В прошлом году за нарушения правил пересечения переездов сотрудники ГИБДД оштрафовали более 107 тыс. водителей. Причём большинство из нарушений зафиксировано на необслуживаемых переездах.

Выход видится в ужесточении наказаний за подобные деяния. Можно только приветствовать предложение ГИБДД лишать водителей прав на полгода за нарушения правил на переездах. Не менее действенной мерой является установка в этих местах комплексов автоматической видеофиксации. После размещения данного новшества в подмосковной Кубинке количество пересечений местного переезда с нарушениями правил снизилось вдвое. Проблема в том, что установка таких устройств обходится довольно дорого, поэтому пока из 17 тыс. переездов ими оборудовано всего несколько десятков.

К тому же свыше 5 тыс. таких объектов сейчас имеют различные недостатки, включая плохую видимость, аварийное покрытие и др. А отраслевая инструкция по их эксплуатации принята более 15 лет назад, когда не было известных сейчас технических средств обеспечения безопасности и контроля на переездах. Чтобы исправить ситуацию, с 1 сентября стали жёстче спрашивать с организаций, отвечающих за эти объекты. Теперь за несоблюдение правил их содержания должностных лиц можно оштрафовать на 3 тыс., а юридических – на 300 тыс. руб.

Однако чтобы решить отмеченные проблемы в комплексе, нужно принять государственную целевую программу по модернизации мест пересечения автомобильных и железных дорог. В ней необходимо предусмотреть порядок финансирования строительства путепроводов, определить сроки внедрения на переездах новейших материалов и технических средств. Ведь при поддержке государства решить вопросы безопасности на стыке магистралей будет гораздо проще.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31