21 июня 2021 07:34

Вопреки кризису

В следующем году Испания планирует увеличить вложения в инфраструктуру на одну пятую

Ведущая железнодорожная держава Европы не намерена сдавать свои позиции в отрасли, несмотря на экономические трудности. Министерство развития Испании обнародовало проект бюджета на 2014 год, он сокращён на 6% по  сравнению с текущим годом. Составляющие больше половины всего бюджета инвестиции в транспортную инфраструктуру также уменьшены на 11%. Однако вложения в железные дороги, напротив, увеличены на 21% и превышают совокупный объём затрат на остальной транспорт.
Всего на развитие транспортной инфраструктуры планируется направить 8,98 млрд евро, из которых 4,573 млрд, или 51%, пойдёт на финансирование железных дорог. На автодороги будет затрачено 2,153 млрд евро, на портовую инфраструктуру выделят 861 млн, на аэропорты и авиационную безопасность – 559 млн евро. Также бюджет предусматривает 788 млн евро вложений в сопутствующее хозяйство и земельные активы.

Основной статьёй расходов станет развитие высокоскоростных магистралей, неизменно остающееся приоритетным для королевства. На эти нужды планируется направить почти 3,2 млрд евро, обеспечивая создание свыше 1,2 тыс. км путей девяти новых линий, находящихся в стадии строительства.

Главным на этой стройке станет завершение магистрали, соединяющей Мадрид с линиями Оренсе – Сантьяго и Сантьяго – Виго в рамках создания Северо-Западного высокоскоростного железнодорожного коридора. На этот проект будет потрачено свыше 1 млрд евро.

Инвестиции в обычные железные дороги пойдут главным образом на их модернизацию. Здесь крупнейшим проектом станет оснащение ширококолейной «иберийской» (1668 мм) линии Барселона – Валенсия третьим рельсом для преобразования её в стандартную европейскую колею 1435 мм. В 2014 году на его реализацию планируется направить 306 млн евро.

Государственный секретарь по вопросам инфраструктуры, транспорта и жилищного строительства Рафаэль Катала подчеркнул, что запланированный бюджет является ответственным и целесообразным. «Эти инвестиции будут генерировать наибольшую социальную и производственную отдачу с точки зрения создания рабочих мест, экономического и производственного роста и качества инфраструктуры», – отметил он.

Активное развитие окупится небыстро – ожидаемые суммарные убытки оператора железнодорожной инфраструктуры Испании ADIF сохранятся на уровне текущего года и могут достигнуть 297 млн евро, в то время как совокупный долг компании может вырасти с 15 млрд евро до 16,7 млрд. Для погашения процентных платежей по нему ADIF продаёт некоторые недвижимые активы и сдаёт в долгосрочную аренду 51 автостоянку. Кроме того, компания располагает четвертью (около 16 тыс. км) испанской оптоволоконной сети и рассчитывает выручить до 450 млн евро от её аренды телекоммуникационными компаниями.

Испанские власти также представили планы расходов национальной железнодорожной компании RENFE, которая вскоре будет реструктурирована, образуя четыре независимых подразделения. В 2014 году она может потерять около 202 млн евро, что на 10% превышает прогноз на нынешний год, однако её долг может быть сокращён на 8% – до 5,7 млрд евро.

Кирилл Сотников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30