
Ложный брак
В инфраструктурном блоке компании борются за точное выявление дефектов
Необоснованные отцепки наносят не только материальный, но и имиджевый ущерб компании. Такая оценка вице-президента ОАО «РЖД» Александра Целько прозвучала на планёрном совещании.
Резко возросшее в последние годы количество случаев сходов, связанных с дефектами боковых рам, повлекло за собой усиление контроля за всеми этапами производства и эксплуатации вагонных тележек. К июню количество случаев перевалило за три десятка, бдительность дефектоскопистов была усилена, контроль ужесточён.
С одной стороны, это благоприятно сказалось на динамике сходов, с другой – возросло количество необоснованных отцепок вагонов дефектоскопистами.
Владельцы вагонов понесли убытки. С июня 2011 года количество юридических претензий к ОАО «РЖД» по необоснованному текущему ремонту измерялось суммой 4,23 млн руб. Было подано 16 исков от 10 компаний, шесть из них – на сумму 600 тыс. руб. – удовлетворено.
«Сегодня наши отношения с операторскими компаниями, владельцами вагонов не просты, – подчеркнул Александр Целько. – Нам необходимо подписывать с ними долгосрочные договоры. Решать вопросы, связанные с кредиторской и дебиторской задолженностью, с неоплатой за текущий ремонт, которая уже превысила 1 млрд руб. А необоснованные отцепки не способствуют взаимопониманию».
Александр Целько предложил участникам совещания найти необходимый баланс в отношениях с операторами рынка, сделать юридические отношения с ними более понятными и прозрачными.
По данным первого заместителя начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Александра Лукьянова, с 1 августа ни одного случая необоснованной отцепки не было. А с 1 сентября критерии отбраковки боковых рам для отцепочного ремонта были изменены. В новых нормах дефектоскопии детально прописано, в каких местах выявлять трещины в рамах и каким образом их браковать. Эта информация доведена до всех участников рынка.
Сейчас ведутся переговоры с ПГК и ФГК об изменениях в договорах о текущем ремонте. В следующем году они будут внесены. Изменения должны более чётко определить отношения между собственником вагонов и ОАО «РЖД» в части случаев и размеров оплаты за текущий ремонт вагонов.
С одной стороны, это благоприятно сказалось на динамике сходов, с другой – возросло количество необоснованных отцепок вагонов дефектоскопистами.
Владельцы вагонов понесли убытки. С июня 2011 года количество юридических претензий к ОАО «РЖД» по необоснованному текущему ремонту измерялось суммой 4,23 млн руб. Было подано 16 исков от 10 компаний, шесть из них – на сумму 600 тыс. руб. – удовлетворено.
«Сегодня наши отношения с операторскими компаниями, владельцами вагонов не просты, – подчеркнул Александр Целько. – Нам необходимо подписывать с ними долгосрочные договоры. Решать вопросы, связанные с кредиторской и дебиторской задолженностью, с неоплатой за текущий ремонт, которая уже превысила 1 млрд руб. А необоснованные отцепки не способствуют взаимопониманию».
Александр Целько предложил участникам совещания найти необходимый баланс в отношениях с операторами рынка, сделать юридические отношения с ними более понятными и прозрачными.
По данным первого заместителя начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Александра Лукьянова, с 1 августа ни одного случая необоснованной отцепки не было. А с 1 сентября критерии отбраковки боковых рам для отцепочного ремонта были изменены. В новых нормах дефектоскопии детально прописано, в каких местах выявлять трещины в рамах и каким образом их браковать. Эта информация доведена до всех участников рынка.
Сейчас ведутся переговоры с ПГК и ФГК об изменениях в договорах о текущем ремонте. В следующем году они будут внесены. Изменения должны более чётко определить отношения между собственником вагонов и ОАО «РЖД» в части случаев и размеров оплаты за текущий ремонт вагонов.
Валерий Павлов