08 марта 2021 22:55

Защита от холодов

Специалисты сервисных центров советуют, как подготовить машину к зиме

Наступление холодов нередко заставляет водителей оставлять машины в гаражах и пересаживаться на общественный транспорт. Некоторые опасаются, что их автомобиль, простояв несколько часов на улице, может не завестись. Кто-то боится гололёда и заносов на дороге.
Однако эксперты уверены, что всех этих проблем можно избежать, заранее подготовив машину к зиме, но заниматься этим вопросом нужно уже осенью.

Для начала стоит озаботиться сменой летней резины на зимнюю. Уже при температуре плюс три градуса специалисты советуют «переобувать» колёса.
«Если автолюбитель ездит в городских условиях, то больше подойдёт резина без шипов, а если ему приходится часто выезжать за город, то лучше использовать шипованные шины, хотя они более шумные и портят асфальт. В противном случае при появлении гололёда машина станет неуправляемой», – рассказал мастер сети автотехцентров «Автосервис» Сергей Земляков.

Водитель, продолжающий ездить зимой на летней резине, имеет больше шансов попасть в ДТП, так как резина, предназначенная для тёплого времени года, быстро замерзает и становится твёрдой. Зимняя, более мягкая и устойчивая, позволяет маневрировать и экстренно тормозить даже в условиях гололёда.

Следующий этап – защита кузова от реагентов, которыми обрабатывают дороги. Несмотря на то что антикоррозийное средство наносится на автомобиль ещё на заводе, покрытие можно повторить, чтобы предотвратить разрушение материала.
«Также стоит подкрасить машину, если есть какие-то сколы или трещины, чтобы металл не ржавел и не гнил», – добавляет Сергей Земляков.

Когда же наступает зима, главной головной болью водителя становится утренний запуск двигателя машины. В то же время есть несложный комплекс мер, с помощью которых при минусовых температурах машина заведётся так же легко, как и летом.

Сначала водителю стоит убедиться в исправности аккумулятора.
«Верный признак севшего аккумулятора – это плохой запуск двигателя автомобиля даже при небольшом морозе. В этом случае следует проверить его ёмкость и плотность электролитов. Если они находятся не на должном уровне, аккумулятор стоит заменить», – советует технический директор сервисного центра «Хонда АвтоРусь» Евгений Полищук.

Зимой автомобиль потребляет гораздо больше электроэнергии, нагревая воздух в салоне, а также подогревая сиденья и просушивая задние стёкла. Старая батарея может просто не выдержать такой нагрузки.

Если аккумулятор служит уже несколько лет, а вам не хочется ходить пешком в сильные морозы, специалист советует накануне забрать батарею домой и установить её обратно непосредственно перед поездкой.

Ещё одна причина, по которой машина может не завестись, связана с вышедшими из строя свечами зажигания. Специалисты отмечают, что при низких температурах и некачественном топливе они быстро портятся. Таким образом, перед наступлением холодов их следует очистить от нагара и при необходимости заменить. При этом, если старые ещё «не откатали» положенных километров, их можно не выбрасывать, а отложить до наступления тёплой погоды.

Кроме того, желательно поменять масляный фильтр и само масло, залив менее густое, которое имеет лучшие пусковые свойства. При его покупке нужно обратить внимание, на какой температурный режим оно рассчитано. Ни в коем случае не заливайте в радиатор водопроводную или дистиллированную воду – при низких температурах она попросту замёрзнет и приведёт его в полнейшую негодность.

Не менее важно проверить тормозные колодки. В случае если они изношены более чем наполовину, их лучше заменить. Также надо обратить внимание на характер их износа – неравномерный износ и, как следствие, перегрев тормозов приводят к низкой эффективности их работы, отмечает Евгений Полищук.

К сожалению, просто привести автомобиль в порядок перед холодами недостаточно, ещё важно правильно его эксплуатировать.

Наши эксперты согласились дать несколько простых, но эффективных советов о том, как сохранить машину в хорошем состоянии, когда наступают морозы.

Во-первых, перед поездкой нужно всегда прогревать автомобиль, желательно до рабочей температуры, иначе двигатель и трансмиссия будут быстрее изнашиваться.

Во-вторых, зимой надо хоть раз в месяц мыть машину, чтобы на ней не задерживались грязь и реагенты. В то же время при низких температурах автомобиль нельзя поливать горячей водой: резкий нагрев может привести к тому, что начнёт отслаиваться краска, а стёкла попросту лопнут. Конечно, лучше мыть машину в оттепель и сразу после этого смазать замки дверей и багажника. Также не помешает хорошо нанести силиконовую смазку на уплотнительные резинки дверей, чтобы они не примёрзли и не оторвались, когда кто-то захочет сесть в автомобиль. Ещё один совет от специалистов – регулярно очищать машину от снега.
«Если делать это редко, то снег будет набиваться внутрь машины, таять там, а потом замерзать, и в один прекрасный день дверь или багажник просто не откроются», – предупреждает Евгений Полищук.

Кроме того, в автосервисах советуют водителям быть готовыми к любым ситуациям и запастись проводами для «прикуривания» автомобиля, баллончиком для быстрого запуска двигателя и (на самый крайний случай) тросом.

Не менее полезными могут оказаться чехлы для сидений и резиновые коврики, которые предотвратят загрязнение салона. Ещё пригодятся щётка со скребком, лопата, домкрат, а также хозяйственные перчатки и салфетки – на случай если придётся чинить машину прямо в пути.

Помимо всего прочего, эксперты напоминают, что залогом хорошей поездки вне зависимости от сезона являются соблюдение Правил дорожного движения, аккуратное вождение и регулярное прохождение техосмотра.

Екатерина Захарова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31