
Кипятильник для запуска
В борьбе со снежными заносами на БАМе помогает смекалка
Предпусковой подогреватель, которым в специализированной ПМС Дирекции путевых машин Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры оснастили головную машину снегоуборочного поезда, заметно ускоряет запуск дизель-генератора в сорокаградусные морозы.
Экзамен этому рационализаторскому решению предстоит сдавать на Дабане – одном из самых крутых бамовских перевалов.
Идея использовать обычный бытовой кипятильник с термодатчиком в качестве основы для системы подогрева дизель-генераторной установки снегоуборщика типа СМ пришла в голову заместителю начальника СПМС Алексею Адонину. Раньше бригада поезда в морозы теряла целый час на разогрев снегоуборщика, точнее – запуск дизель-генератора, который вырабатывает ток для работы электродвигателей.
«Сердце» поезда оживляли тёплым воздухом, другими доступными способами, – рассказал Алексей Адонин. – Вот и подумалось, почему бы не встроить своего рода «котёл» в систему охлаждения, при этом ещё и масло подогреть, и тем самым ускорить запуск».
Первый поезд с таким подогревом минувшей зимой прошёл обкатку в Ново-Уоянской дистанции пути. Новшество существенно облегчило работу машинистов, сократило расход топлива и уменьшило износ двигателя процентов на 30. Системой подогрева оборудовали ещё один снегоуборщик, который решено направить на самый снегозаносимый в Северобайкальском регионе перевал Дабан.
В эту зиму снегоуборочный поезд будет находиться на станции Дабан практически постоянно, за исключением времени техобслуживания, готовый в любой момент выдвинуться к местам заноса или для выполнения плановой работы. Это позволит сократить количество операций на его передислокацию к месту работы. «Перегонка из Северобайкальска занимает около четырёх часов, примерно столько же остаётся и на работу, а ведь ещё обратно возвращаться, – пояснил заместитель начальника СПМС. – Поэтому поезд будем оставлять на стоянке, а бригада будет приезжать, когда это потребуется. В случае долгих и обильных снегопадов поставим в тупике станции оборудованный вагон для проживания сотрудников».
Системами подогрева в недалёкой перспективе оснастят ещё четыре снегоуборщика этого типа.
Идея использовать обычный бытовой кипятильник с термодатчиком в качестве основы для системы подогрева дизель-генераторной установки снегоуборщика типа СМ пришла в голову заместителю начальника СПМС Алексею Адонину. Раньше бригада поезда в морозы теряла целый час на разогрев снегоуборщика, точнее – запуск дизель-генератора, который вырабатывает ток для работы электродвигателей.
«Сердце» поезда оживляли тёплым воздухом, другими доступными способами, – рассказал Алексей Адонин. – Вот и подумалось, почему бы не встроить своего рода «котёл» в систему охлаждения, при этом ещё и масло подогреть, и тем самым ускорить запуск».
Первый поезд с таким подогревом минувшей зимой прошёл обкатку в Ново-Уоянской дистанции пути. Новшество существенно облегчило работу машинистов, сократило расход топлива и уменьшило износ двигателя процентов на 30. Системой подогрева оборудовали ещё один снегоуборщик, который решено направить на самый снегозаносимый в Северобайкальском регионе перевал Дабан.
В эту зиму снегоуборочный поезд будет находиться на станции Дабан практически постоянно, за исключением времени техобслуживания, готовый в любой момент выдвинуться к местам заноса или для выполнения плановой работы. Это позволит сократить количество операций на его передислокацию к месту работы. «Перегонка из Северобайкальска занимает около четырёх часов, примерно столько же остаётся и на работу, а ведь ещё обратно возвращаться, – пояснил заместитель начальника СПМС. – Поэтому поезд будем оставлять на стоянке, а бригада будет приезжать, когда это потребуется. В случае долгих и обильных снегопадов поставим в тупике станции оборудованный вагон для проживания сотрудников».
Системами подогрева в недалёкой перспективе оснастят ещё четыре снегоуборщика этого типа.
Сергей Кез,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск
соб. корр. «Гудка»
Иркутск