07 марта 2021 23:24

Проблема в головах

Обеспечивать охрану труда необходимо на уровне идеологии

В компании обсудили влияние человеческого фактора на возникновение случаев производственного травматизма.
За девять месяцев текущего года к травмированию сотрудников железной дороги оказались причастными порядка 700 человек. В пересчёте на общее число пострадавших получается, что к травме одного работника имеют отношение как минимум трое.

Об этом рассказал старший вице-президент компании Валентин Гапанович, выступая на днях на секции «Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность» Научно-технического совета ОАО «РЖД». «Среди виновных и причастных к этим происшествиям – руководители и заместители руководителей структурных подразделений – 200 человек, или 30% от всех виновных в допущенных случаях травматизма. Можно по-разному трактовать эти цифры, но главное – понять, той ли мы дорогой идём, если после каждой травмы стараемся наказать максимальное число людей», – заметил он.

Необходимость обеспечения безопасных условий труда в компании не вызывает сомнений. Но только лишь организационных мер и изменений нормативной документации недостаточно. Участники секции уверены, что нужно работать с человеческим сознанием, применять идеологический подход. «Мы проанализировали несчастные случаи на производстве за десять лет на нашем полигоне и выяснили, что основные причины – это падение, скольжение на поверхности, падение с высоты, наезд подвижного состава, воздействие перемещаемых грузов, двигающихся деталей, изделий и материалов», – сказал главный инженер Октябрьской железной дороги Валерий Танаев.

О том, что за многими случаями травматизма стоит именно человеческий фактор, говорит статистика. «Гибнут и травмируются в основном высококвалифицированные специалисты. Работает формула: нарушение правил техники безопасности из-за переоценки своих возможностей и опыта плюс недооценка внешних факторов. Это действует более чем в половине случаев смертельного травматизма», – отметил главный инженер Свердловской железной дороги Игорь Набойченко.

Выход – развивать культуру производства на каждом рабочем месте. По мнению заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Николая Балуева, при приёме на работу человека необходимо не только оценивать его профпригодность, но также анализировать мотивацию, психологические и психофизиологические качества.

Начальник департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Дмитрий Раенок отводит особую роль обучению специалистов. «Мы планируем выйти с предложением в Министерство образования об изменении положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов в сфере охраны труда. Необходимо максимально использовать временные и финансовые ресурсы компании, при этом готовить высококвалифицированных специалистов», – сказал он.

Надежда Россихина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31