Ждём потепления
В последнее время наблюдалось явное оживление в сфере привлечения инвестиций в вокзальное хозяйство ОАО «РЖД». Об этом свидетельствует ряд соглашений, заключённых Дирекцией железнодорожных вокзалов.
Так, например, меморандум о сотрудничестве подписан с ООО «Газтехлизинг» по строительству московских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Здесь называется общая сумма частных инвестиций 180 млрд руб.
Соглашение о стратегическом сотрудничестве заключено с Группой компаний «Корпорация «ГазЭнергоСтрой». Стороны договорились о модернизации инфраструктуры и объектов энергоснабжения вокзальных комплексов с внедрением инновационных технологий тригенерации (тепло-, электро- и хладоснабжения) и параллельной утилизации биологических и твёрдых бытовых отходов. Пилотный проект предполагает строительство на месте существующей котельной на Комсомольской площади в Москве тригенерационного блока ориентировочной мощностью 12,9 МВт.
«ГазЭнергоСтрой» также реализует проекты по энергоснабжению вышеназванных ТПУ.
Согласно меморандуму с Trinity Development Group Inc. канадские фирмы инвестируют $50 млрд в развитие не только трёх столичных ТПУ, но и провинциального – Пермь-2.
В целом же представляется весьма симптоматичным желание бизнеса получать прогнозируемый с достаточно высокой вероятностью стабильный доход от долгосрочных инвестиций в объекты общественного значения. Дальновидные предприниматели понимают, что время «быстрых денег» в России в большинстве отраслей экономики уже миновало и надо вкладываться более основательно.
А что есть ещё более основательное у нас, чем железная дорога? При этом если говорить о различных её сегментах, то отчётливо видно: там, где законодательная база создаёт благоприятные или, по крайней мере, не драконовские условия для привлечения дополнительных инвестиций, они и приходят. И наоборот.
В связи с этим определяющее значение в обозримой перспективе будет иметь готовящаяся сейчас новая редакция закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Будем надеяться, что депутаты не повторят ошибок десятилетней давности и обновленное правовое поле создаст гораздо более рациональные условия для коммерческой работы ОАО «РЖД» и потепления здесь инвестиционного климата.
Так, например, меморандум о сотрудничестве подписан с ООО «Газтехлизинг» по строительству московских транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Здесь называется общая сумма частных инвестиций 180 млрд руб.
Соглашение о стратегическом сотрудничестве заключено с Группой компаний «Корпорация «ГазЭнергоСтрой». Стороны договорились о модернизации инфраструктуры и объектов энергоснабжения вокзальных комплексов с внедрением инновационных технологий тригенерации (тепло-, электро- и хладоснабжения) и параллельной утилизации биологических и твёрдых бытовых отходов. Пилотный проект предполагает строительство на месте существующей котельной на Комсомольской площади в Москве тригенерационного блока ориентировочной мощностью 12,9 МВт.
«ГазЭнергоСтрой» также реализует проекты по энергоснабжению вышеназванных ТПУ.
Согласно меморандуму с Trinity Development Group Inc. канадские фирмы инвестируют $50 млрд в развитие не только трёх столичных ТПУ, но и провинциального – Пермь-2.
В целом же представляется весьма симптоматичным желание бизнеса получать прогнозируемый с достаточно высокой вероятностью стабильный доход от долгосрочных инвестиций в объекты общественного значения. Дальновидные предприниматели понимают, что время «быстрых денег» в России в большинстве отраслей экономики уже миновало и надо вкладываться более основательно.
А что есть ещё более основательное у нас, чем железная дорога? При этом если говорить о различных её сегментах, то отчётливо видно: там, где законодательная база создаёт благоприятные или, по крайней мере, не драконовские условия для привлечения дополнительных инвестиций, они и приходят. И наоборот.
В связи с этим определяющее значение в обозримой перспективе будет иметь готовящаяся сейчас новая редакция закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Будем надеяться, что депутаты не повторят ошибок десятилетней давности и обновленное правовое поле создаст гораздо более рациональные условия для коммерческой работы ОАО «РЖД» и потепления здесь инвестиционного климата.