ЖД / 24.10.11 15:43

Согласована новая методика оценки эффективности пассажирских поездов

В «Федеральной пассажирской компании» (ФПК) состоялось утверждение
методики оценки экономической эффективности работы поездов дальнего следования.
Методику разработали экономисты ВНИИЖТ при участии ЗАО "ИнтэлЛекс". Её внедрение
планируется во всех подразделениях ФПК с 1 января 2012 года.

20 октября вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ФПК Михаил Акулов утвердил новую методику оценки экономической эффективности работы поездов дальнего следования, разработанную ВНИИЖТ совместно с ЗАО «ИнтэлЛекс». Методика позволяет рассчитать рентабельность поезда с учётом всех доходов и расходов, которые связаны с его эксплуатацией. Она будет использоваться как для оценки уже существующих маршрутов, так и для маркетинговых исследований, посвященных запуску новых поездов.

Оценка эффективности проводилась и в прежние годы, когда Министерство путей сообщения и впоследствии ОАО «РЖД» было единым предприятием. Все расходы на эксплуатацию поездов тогда были внутренними, что упрощало расчеты.

После появления независимых перевозчиков некоторая часть расходов перешла в категорию внешних и структура платежей значительно усложнилась. Сейчас ФПК, кроме собственных расходов (зарплата проводникам, расходы по ремонту и содержанию подвижного состава, управлению вагонными депо, которые остались в ее собственности, и др.), должна платить ОАО «РЖД» за аренду локомотивов и за инфраструктурную составляющую. Также в инфраструктурную часть добавились плата за постановку поезда на маршрут и станционные выплаты.

«Наша страна простирается на несколько тысяч километров, и при разработке методики учитывались не только структура доходов и расходов, но и неоднородность экономических условий различных регионов. Стоимость энергоносителей и материалов в Сибири и в Москве сильно различаются, так же, как и, скажем, зарплата проводников. Методика предполагает использование единичных и укрупненных расходных ставок, рассчитанных на основе стоимостных и натуральных показателей филиалов ФПК, что дает возможность получить достоверную оценку рентабельности поездов дальнего следования», - прокомментировал создание новой системы оценки начальник отдела информационно-аналитических приложений компании «ИнтэлЛекс» Леонид Максименко.

У данной методики большие перспективы — с 1 января 2012 года её планируют внедрять в центральном аппарате ФПК и всех филиалах. В настоящее время методика реализована в прототипе автоматизированной системы разработки ЗАО "ИнтэлЛекс". На основе данного прототипа планируется создать полнофункциональную автоматизированную систему.

ЗАО «ИнтэлЛекс» реализует несколько крупных проектов автоматизации для ФПК. Такими проектами являются формирование сводных бюджетов ФПК на основе АС «Банк Документов», анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности на основе АС «Банк Показателей». Оценка экономической эффективности поездов дальнего следования — это следующий крупный проект, к решению которого привлечены специалисты «ИнтэлЛекс».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Максим Лунёв начальник Департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»
Форум «PRO//Движение.1520» останется площадкой для обмена мнениями
Главное событие года в железнодорожной отрасли пройдет в онлайн-формате
Евгений Глумов председатель совета директоров ООО ТЛЦ «Восток – Запад»
Мощность ТЛЦ Восток – Запад предполагается довести до 500 тыс. ДФЭ
Новый транспортно-логистический центр на Калининградской магистрали также позволит оформлять таможенные процедуры

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства Врагу не сдаётся дорога. Осенью 1941 года с западных территорий были эвакуированы рельсы, стрелочные переводы и другие устройства
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Юбилей легенды. 55 лет назад в первый рейс отправился поезд «Россия» Скорый поезд «Россия» соединяет столицу страны с Тихим океаном — курсирует по самому протяженному в мире регулярному пассажирскому маршруту. Он проносится по Транссибирской магистрали через десятки городов и более сотни станций. Уникальная особенность этого маршрута в том, что он проходит по территории одной страны и пересекает по суше почти всю Евразию.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →