Авто / 05.11.13 12:38

На новый уровень развития «АвтоВаз» выведет Бу Андерссон

Совет директоров официально назначил его на должность президента компании

Президентом «АвтоВаза» стал Бу Андерссон. Решение о его назначении было принято 4 ноября на заседании совета директоров предприятия. В свою новую должность Андерссон вступит 31 декабря 2013 года, до этого исполнять обязанности президента будет Олег Лобанов, вице-президент по финансам и корпоративному развитию компании. 

«Наши инвестиции в России и, в частности, на «АвтоВазе» будут значительно способствовать глобальному росту Альянса в мире. Бу Андерссон – талантливый и грамотный менеджер автомобильной индустрии, с огромным опытом на ключевых рынках, имеющих решающее значение для будущего развития Альянса Renault-Nissan. Я жду того вклада, который он внесет в прибыльный рост «АвтоВаза» и Альянса», – заявил председатель совета директоров «АвтоВаза» Карлос Гон. 

Заместитель председателя совета директоров «АвтоВаза» Сергей Чемезов отметил, что компания сегодня вступает на новый этап развития, и перед ней стоят амбициозные цели по наращиванию объемов производства и увеличению доли на российском рынке. Сергей Чемезов выразил уверенность, что большой опыт и знания Бу Андерссона позволят выполнить  поставленные задачи.

Бу Андерссон родился в 1955 году. Он является выпускником Военной академии Швеции и Стокгольмского университета, 12 лет отдал службе в Вооруженных силах Швеции. 

В 1987 году он пришел на работу в Saab, в 1990 году был назначен вице-президентом Saab по закупкам. В 1993 году перешел в General Motors на должность исполнительного директора по международным закупкам электротехники.

В 1997 году Андерссон получил должность вице-президента по закупкам европейского отделения GM, в 1999 году возглавил направление GM по международным закупкам, в 2007 году стал вице-президентом GM Group по глобальным закупкам и поставкам, отвечал за глобальные закупки GM, качество поставок, логистику, выполнение заказов и снабжение.

С 2009 года он является председателем совета директоров и гендиректором группы ГАЗ. Андерссон - первый иностранец на посту президента Волжского автозавода.  В 2010 году Андерссон  признан лучшим руководителем года в российской автомобильной промышленности, в 2011 году - лучшим руководителем автомобильной отрасли Европы в номинации «Развивающиеся рынки».

«В целом это решение было ожидаемым. Андерссон был главным кандидатом, так как уже давно руководит российской компанией в секторе автомобилестроения, которая также как и «АвтоВаз» испытывала финансовые трудности. Поэтому считаю, что он сможет справится с управлением компании», — комментирует Андрей Шенк, аналитик Инвесткафе.


Предполагается, что Игорь Комаров возглавит Объединенную ракетно-космическую корпорацию в структуре Роскосмоса. Его кандидатура в этом качестве уже была принципиально одобрена Дмитрием Медведевым. Как отмечают российские СМИ, Комаров является ставленником руководителя государственной корпорации «Ростех» Сергея Чемезова. Эта корпорация имеет блокпакет в «АвтоВАЗе».

В Роскосмосе проходит масштабная реформа. На встрече в Ново-Огарево 9 октября этого года вице-премьер Российской Федерации Дмитрий Рогозин проинформировал президента страны Владимира Путина о плане реформирования ракетно-космической отрасли, которое подразумевает создание Объединенной ракетно-космической корпорации на базе «Научного исследовательского института космического приборостроения».

Последнее время Роскосмос терпит стратегические неудачи. Самой громкой стал провальный старт ракеты-носителя «Протон-М» в июле 2013 года. «Протон-М» с тремя спутниками стартовал с Байконура 2 июля текущего года. Сразу после старта ракета отклонилась от курса, упала и взорвалась вблизи места старта на 17-й секунде полета. По счастью, никто не пострадал. В ракете было заправлено около 172 тонн гептила плюс окислитель, после падения образовалось дымовое облако от сгорания гептила, на территории российскими силами были развернуты три поста химзащиты, приняты все необходимые меры по усилению контроля. На месте аварии специалисты зафиксировали многократное превышение предельно допустимой концентрации гептила. Работы по детоксикации были завершены 16 июля, а сбор и вывоз оставшихся фрагментов ракеты продолжаются.

Игорь Комаров, в свою очередь показал себя как грамотный руководитель, сумев при помощи государственных субсидий оптимизировать производство «АвтоВаза». 

Он возглавил автозавод в августе 2009 года, в разгар экономического кризиса. Чистый убыток автомобильного концерна по итогам 2009 года достиг 49,2 миллиарда рублей, долг - 38 миллиардов. Однако еще летом 2009 года завод получил первую господдержку в виде беспроцентного займа от «Ростеха», затем было предоставлено еще несколько крупных ссуд. Помогла АвтоВАЗу и госпрограмма утилизации, запущенная весной 2010 года. 

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Олег КосенковНачальник Главного управления Железнодорожных войск Министерства обороны РФ, генерал-лейтенант
Владислав ГубановНачальник Куйбышевского филиала АО «Федеральная пассажирская компания»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

На перекрёстке стальных магистралей На перекрёстке стальных магистралей
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир