Пассажирские перевозки / 07.06.16 13:43

На схеме метро Москвы появилась «Вторая кольцевая линия»

Такое название получила Московская кольцевая железная дорога

Московская кольцевая железная дорога (МКЖД) стала называться «Второй кольцевой линией метро» и получила порядковый номер «14» на схеме столичного метрополитена, об этом сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы со ссылкой на заявление первого заместителя руководителя департамента транспорта города Гамида Булатова.

МКЖД метро схема

«Новые схемы уже есть в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Замоскворецкой и Калужско-Рижской линий», — сказал он.

По словам Булатова, уже в этом году с вводом МКЖД Кольцевая линия метро разгрузится на 15%, а к 2020 году — на 20%. «Снизится нагрузка на критических перегонах радиальных линий метро — это две-три станции перед кольцом, где в час пик собирается максимальное количество пассажиров. Теперь им станет удобней воспользоваться пересадкой на МКЖД, чем добраться до Кольцевой линии. Более чем на 20% разгрузятся железнодорожные вокзалы и прилегающие к ним станции метро», — сказал он в интервью ТАСС.

Ранее Gudok.ru сообщал, что Минтранс РФ готовит МКЖД к интеграции в городской общественный транспорт Москвы.

Московская кольцевая железная дорога — один из ключевых проектов модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С 2010 года началась его реконструкция.

После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%.

Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.

Всего на МКЖД, протяженность которой составляет 54 км, запланирована 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. С каждого можно будет совершить пересадку на наземный городской транспорт. С 17 станций можно будет пересесть на метро и с 10 — на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы перехватывающие парковки.

Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 мин. Средняя продолжительность поездки — 12–18 минут. Общее время продолжительности поездки по всему кольцу — 75 минут. Ожидаемый пассажиропоток в 2017 году — 75 млн человек.

Пассажирские перевозки по МКЖД откроются во второй половине 2016 года. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи. Все пересадки между МКЖД и метро будут бесплатными в течение полутора часов с момента первой валидации билета.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)
Анатолий МещеряковСтатс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →