Пассажирские перевозки / 02.11.15 13:04

Судмедэксперты приступили к опознанию жертв авиакатастрофы А321

Процедура опознания близкими погибших при крушении российского самолета в Египте начнется в середине дня

Судмедэксперты начали процедуру опознания тел погибших в авиакатастрофе в Египте, об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оперативном штабе, работающем в Санкт-Петербурге. Всего задействовано 40 судебно-медицинских экспертов.

В свою очередь, процедура опознания близкими тел погибших, по данным источника, может начаться в середине дня. В настоящее время сотрудники следственных органов и судебно-медицинские эксперты готовят тела к опознанию, составляются списки родственников и близких, которые смогут в течение дня приступить к опознанию.

Как передает издание, последнюю пару часов в морг на Шафировском, куда доставлены тела погибших в авиакатастрофе, прибывают их родственники.

В морге присутствуют психологи МЧС, пять медицинских бригад, которые работают с близкими жертв катастрофы, оказывают им необходимую помощь.

Как ранее сообщал Gudok.ru, первый самолет с телами погибших приземлился в Санкт-Петербурге сегодня в 05:52 по московскому времени. Второй борт с жертвами авиакатастрофы отправится из Каира вечером. В настоящее время на месте падения А321 продолжается поисковая операция.

Самолет А321 российской авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, разбился утром в субботу на севере Синайского полуострова близ города Эль-Ариш. Всего в самолете было 217 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами. На борту также находились четверо граждан Украины и один белорус.

Борт авиакомпании "Когалымавиа" вылетел из аэропорта Шарм-Эль-Шейха в 6 часов 21 минуту по московскому времени. Примерно через 23 минуты после взлета связь с экипажем самолета пропала. Перед исчезновением с радаров самолет "Когалымавиа" снижался со скоростью 6 тыс. футов (около 1,8 км) в минуту, сообщается в твиттере интернет-портала Flightradar24, отслеживающего полеты самолетов по всему миру.

Осмотрев с земли и воздуха место происшествия, египетские и прилетевшие для участия в расследовании российские эксперты установили, что обломки Airbus разлетелись на огромной территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км. При этом отдельные, относительно легкие части самолета вылетели далеко за пределы основного "пятна". По результатам проведенного осмотра представляющий российскую делегацию исполнительный директор МАК Виктор Сороченко сделал вывод о том, что разрушение лайнера произошло на большой высоте еще в воздухе.

Как сообщает "Коммерсант", эксперты убеждены, что крупнейшая в истории современной России авиакатастрофа произошла из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. В свою очередь, нарушить целостность фюзеляжа могли ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины. Чтобы установить истинную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания "черных ящиков", но и собрать все обломки Airbus и сделать их полную выкладку.

По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, говорить о том, что произошло в небе над Синаем, можно будет только после проведения международного расследования в соответствии с правилами и нормами Чикагской конвенции.

Росавиация сообщила, что пока нет оснований считать причиной катастрофы "техническую неисправность или ошибку экипажа, или какое-либо воздействие".

Пока же СКР квалифицировал происшедшее как нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК) и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель двух и более лиц (ст. 238 УК). По первой статье ответственность за авиакатастрофу главным образом ложится на пилотов и техников, то по второй — уже на руководителей и владельцев "Когалымавиа", а также туроператора Brisco, заказавшего чартер.

Катастрофа в небе над Синаем — самая крупная за всю историю российской и советской авиации. Последний рейс борта 9268 компании "Когалымавиа" унес жизни 224 человек, в том числе 25 детей.

Всю ночь с 31 октября на 1 ноября в "Пулково" приезжали люди — несли цветы, зажигали свечи, оставляли мягкие игрушки и записки с соболезнованиями.




ООО "Авиакомпания "Когалымавиа" — российский чартерный авиаперевозчик, выполняющий полеты под брендом Metrojet. Компания основана в 1993 году. Штаб-квартира "Когалымавиа" находится в Москве, аэропорты базирования — Домодедово, Сургут и Когалым (ХМАО).

По состоянию на октябрь 2015 года флот "Когалымавиа" состоял из семи экземпляров Airbus A321 и двух экземпляров A320. Согласно данным из открытых источников, средний возраст A321 в парке Metrojet в 2015 г. составил 17,1 лет.

100% уставного капитала принадлежат ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания".

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)
Анатолий МещеряковСтатс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →