Пассажирские перевозки / 21.10.15 10:39

Акционеры группы авиакомпаний S7 купили "Трансаэро"

Вместе с кредиторами они попытаются избежать банкротства компании

Совладелец и генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев подписал соглашение о покупке у Александра Плешакова не менее 51% акций "Трансаэро", сообщает РБК. Новый владелец рассчитывает избежать банкротства перевозчика.

Согласно списку аффилированных лиц "Трансаэро" по состоянию на 30 сентября, Александру Плешакову принадлежало 46,55% акций авиакомпании. У председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной было 3%, теперь акциями "Трансаэро" она не владеет. Если учитывать косвенное владение через квазиказначейские акции (структурам "Трансаэро" ООО "Трансаэро-Финансы" и Jeimbo Cyprus Limited принадлежит соответственно 13,01% и 0,31% перевозчика), бенефициарная доля Плешакова превышает 50%. Председатель совета директоров "Трансаэро" Ольга Плешакова 29 сентября сообщила РБК, что накануне неудавшейся сделки с "Аэрофлотом" Александр Плешаков консолидировал пакет размером около 60% акций.

"Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства", — рассказал РБК сам Александр Плешаков.

Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, которые приводит РБК, цена пакета составила "существенно более одного рубля", а сумма "удовлетворит всех участников сделки".

Владислав Филев в свою очередь сообщил, что у акционеров S7 есть план урегулирования отношений с кредиторами "Трансаэро". О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры "всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании". 

 
Иски о банкротстве "Трансаэро" уже подали Сбербанк и Альфа-банк.

Председатель правления "Абсолют банка" Андрей Дегтярев заверил, что банк как один из кредиторов (а долг "Трансаэро" перед банком, как сообщает РБК, составляет 2,7 млрд руб) приложит все усилия, чтобы поддержать нового собственника и вывести компанию "Трансаэро" из ситуации, в которой она оказалась.

Зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин заявил, что Промсвязьбанк также готов к конструктивным переговорам о способах и возможностях возврата, реструктуризации долга и надеется, что новый менеджмент учтет интересы кредиторов "Трансаэро". Долг "Трансаэро" Промсвязьбанку составляет 7,5 млрд руб., в залоге у банка также находится четыре самолета авиаперевозчика.

Как вчера сообщал Gudok.ru, главы банков, кредитующих "Трансаэро", направили председателю совета директоров авиаперевозчика Ольге Плешаковой письмо с просьбой сменить гендиректора Дмитрия Сапрыкина. Сапрыкин, ранее занимавший пост заместителя генерального директора по правовым и имущественным вопросам ПАО “Аэрофлот”, возглавил "Трансаэро" в сентябре при подготовке санации. Кредиторы предлагают обсудить смену гендиректора на заседании совета директоров "Трансаэро", намеченном на 22 октября. На пост генерального директора "Трансаэро" автора документа рекомендуют Александра Бурдина.



1 октября на правительственном совещании с участием премьер-министра РФ Дмитрия Медведева было принято решение о банкротстве "Трансаэро". Авиакомпания остановила продажу билетов. По результатам проверки компании комиссией Росавиации было предложено действие сертификата эксплуатанта. В настоящее время проекта акта комиссии не утвержден руководством Росавиации.

Как уже писал Gudok.ru, группа "Аэрофлот" рассчитывает на большинство назначений авиакомпании "Трансаэро", причем часть их, по мнению экспертов, планируется передать дочерним компаниям. На маршруты "Трансаэро" нацелены и другие компании, участвовавшие в перевозке пассажиров "Трансаэро". Авиакомпания "Уральские авиалинии" попросила межведомственную комиссию назначить ее перевозчиком по 12 международным направлениям, группа компаний S7 ("Сибирь" и "Глобус") запросила 24 направления. "ЮТэйр", как сообщал Gudok.ru, претендует на "несколько" международных направлений "Трансаэро" в страны СНГ.

Ранее группа "Аэрофлот" заявляла, что сможет принять в свой штат более половины сотрудников "Трансаэро" если ей передадут отдельные назначения этого перевозчика.

Вторая по величине авиакомпания в РФ "Трансаэро" с ухудшением экономической ситуации в стране оказалась не в состоянии обеспечивать свою деятельность и погашать долговые обязательства. Так, общий долг "Трансаэро" перед кредиторами и поставщиками превышает 250 млрд руб. Ранее предусматривалась санация компании с помощью "Аэрофлота". Речь шла о покупке группой компаний "Аэрофлот" пакета акций "Трансаэро" размером в 75% плюс 1 акция за 1 руб. Но, сделка не состоялась — "Аэрофлот" отказался от оферты по приобретению "Трансаэро", заявив, что акционеры последней не представили в срок предложение о покупке пакета акций.

В свою очередь, ряд кредиторов "Трансаэро", в том числе "Сбербанк", заявили о намерении подать иск о банкротстве компании.

Правительство РФ приняло решение, что авиакомпания "Трансаэро" пройдет через процедуру банкротства, с 1 октября авиаперевозчик закрыл продажу билетов. Билеты "Трансаэро" туда-обратно с началом перевозки до 15 декабря и окончанием после 15 декабря будут аннулированы. Окончательно судьбу проблемной авиакомпании решит межведомственная комиссия при министерстве.

Общий долг перевозчика составляет более 250 млрд руб. Большую часть этих средств компания задолжала по договорам лизинга (около 150 млрд руб.), а еще 20 млрд руб. — долги перед аэропортами и топливозаправочными комплексами. Непосредственно банкам "Трансаэро" должна около 80 млрд руб. Долг перед "Сбербанком" составляет 6 млрд руб. Также известно, что ВТБ авиаперевозчик должен 12 млрд руб., Газпромбанку — 7,9 млрд руб., "Альфа-Банку" — $11 млн.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Максим ГаранинПроректор по научной работе и инновациям Самарского государственного университета путей сообщения
Виталий ФилипенокОрганизатор проекта «Разминка», помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →