Пассажирские перевозки / 17.10.15 13:07

Интервал движения поездов Малого кольца Московской железной дороги может составить 2 минуты в часы пик

Гендиректор МКЖД Алексей Зотов сообщил, что в случае необходимости время ожидания поездов сократят с 6 минут

Если Малое кольцо Московской железной дороги (МКЖД) будет востребовано горожанами, то интервал в движении поездов может сократиться до двух минут, об этом в рамках Московского урбанистического форума сообщил генеральный директор ОАО "МКЖД" Алексей Зотов.

Как ранее информировал Gudok.ru, 24 сентября мэр столицы Сергей Собянин заявил о готовности МКЖД на 70%.


Малое кольцо Московской железной дороги — один из ключевых проектов модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С 2010 года началась его реконструкция. МКЖД должно стать по сути вторым кольцом метро, которое будет интегрировано в его систему.

После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевскую — на 5%.

Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.

Всего на МКЖД, протяженность которого составляет 54 км, запланирована 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. С каждого можно будет совершить пересадку на наземный городской транспорт. С 17 станций можно будет пересесть на метро и с 10 — на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы перехватывающие парковки.

Интервал движения поездов в часы пик составит 5-6 мин. Средняя продолжительность поездки — 12-18 минут. Общее время продолжительности поездки по всему кольцу — 75 минут. Ожидаемый пассажиропоток в 2017 году — 75 млн человек.

Движение по МКЖД откроется осенью 2016 года. Новый пересадочный контур будет нанесен на карты метрополитена как единая система рельсового скоростного транспорта столицы. Билет также будет единым. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи.

Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130,3 млрд руб. Из которых 74,8 млрд руб. — средства федерального бюджета, 55,5 млрд руб. — регионального, 15,5 млрд руб. — городского, еще 40 млрд руб. — частные инвестиции.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Сергей МальцевПредседатель президиума Евразийского союза участников грузовых железнодорожных перевозок, председатель совета директоров, директор по стратегии Группы Globaltrans
Виталий ГрадобоевНачальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

От Мариинска до Тайшета От Мариинска до Тайшета
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →