Инфраструктура / 01.02.16 21:17

Сергей Собянин анонсировал строительство новых электродепо в метрополитене

Мэр Москвы заявил о планах открытия сразу десяти новых ремонтных предприятий в столичном метро

Во время посещения строящегося электродепо "Лихоборы", мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о десяти одновременно строящихся и реконструируемых депо, которые значительно увеличат мощность эксплуатирования и ремонтноспособности подвижного состава метролитена в целом, сообщает официальный портал правительства Москвы.

Мэр отметил, что возведение электродепо является большим событием в метростроении, ведь это не просто сооружения, а настоящие заводы, где работают тысячи людей и где монтируется новейшее оборудование для обслуживания инновационных составов. В "Лихоборах" строится новый современный комплекс, который будет обслуживать северное направление Люблинско-Дмитровской линии, она будет вводиться в несколько этапов в 2016 – 2017 годах.

В свою очередь заместитель мэра, глава стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин рассказал о строительстве электродепо «Солнцево», запуск которого планируется вместе с Калининско-Солнцевской линией в 2017 году. Для запуска северо-восточного и южного участка Третьего пересадочного контура строится депо «Нижегородское», а для запуска Кожуховской линии ведется строительство депо «Руднево». В ближайшие два года запланировано расширение депо «Владыкино» и строительство депо «Планерная».

После открытия станции «Саларьево» будет построено сдвоенное депо под имеющуюся Сокольническую ветку и будущую ветку, ведущую на новые территории.

Руководитель столичного метрополитена Дмитрий Пегов добавил, что депо «Лихоборы» будет выполнено по новейшим требованиям метрополитена с точки зрения оборудования. Закуплен новый подвижной состав, который требует иного подхода в обслуживании.  Депо рассчитано на отстой и ремонт 42 восьмивагонных составов, в том числе 16 составов может круглосуточно здесь находиться на мойке.

Работы на электродепо «Лихоборы» начались в 2013 году, территория застройки составляет более 15 га. Депо состоит из автоматизированного склада, базы аварийного ремонта, площади для отдыха. Ожидается создание 1 тыс. рабочих мест. На данный момент выполнено 65% объема всех работ. Основные строительно-монтажные работы планируется завершить к концу этого года и наладить инженерное оборудование. Возможность соединения с тоннелем метро должна быть обеспечена к сентябрю.

В настоящее время Люблинско-Дмитровскую линию Московского метрополитена обслуживает депо «Печатники». Оно построено в 1995 году, а в 2012 году расширено. Но его мощности недостаточно для обеспечения ночного отстоя поездов, поэтому часть из них стоит на путях, что приводит к избыточному пробегу и влечёт дополнительные издержки на текущее обслуживание и ремонт. В 2016–2017 годах будет открыт северный участок Люблинско-Дмитровской линии метро: от станции «Марьина Роща» до «Селигерской». Это значит, что число эксплуатируемых поездов увеличится.

Электродепо «Лихоборы»  предназначено для ночного отстоя, технического обслуживания и ремонта подвижного состава современных моделей 81-717/714. Для строительства была подобрана площадка в реорганизуемой промзоне на Верхнелихоборской улице, вблизи железнодорожной платформы НАТИ.

Для выезда подвижного состава из электродепо построили два однопутных тоннеля общей протяжённостью около четырёх километров. Они примыкают к перегонным тоннелям Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Окружная» и «Верхние Лихоборы».

Общая площадь зданий депо «Лихоборы» составит 80 тысяч квадратных метров.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Максим ГаранинПроректор по научной работе и инновациям Самарского государственного университета путей сообщения
Виталий ФилипенокОрганизатор проекта «Разминка», помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург-Финляндский

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

Пресс-релизы

В раздел →