Грузовые перевозки / 31.10.17 22:19

Развитие деревопереработки в Хабаровском крае расширяет контейнеризацию лесных перевозок на Дальневосточной дороге

В январе-сентябре Амурская лесопромышленная компания отгрузила на железнодорожный транспорт 3,2 тыс. TEU

Более чем в полтора раза выросли с начала года перевозки контейнеров с лесоматериалами со станции Комсомольск. Недалеко от нее, в городе-спутнике Амурске, создается Дальневосточный центр глубокой переработки древесины. Якорным инвестором кластера выступает лесопромышленный холдинг RFP Group, чья «дочка» Амурская лесопромышленная компания (АЛК) наращивает выпуск шпона (представляет собой тонкие листы древесины).

Предприятие вышло на проектную мощность и может ежегодно перерабатывать до 300 тыс. куб. м древесины.
В январе-сентябре АЛК отгрузила на железнодорожный транспорт 3,2 тыс. TEU (контейнеров в 20-футовом исчислении) – это на 71,3% больше, чем годом ранее. Компания отправляет по железной дороге порядка 300 TEU в месяц, но, как ожидается, эта цифра возрастет вдвое. В прошлом месяце в Амурске был открыт еще один завод - по производству пиломатериалов, в частности, еловой доски. По мере его выхода на заданные параметры (мощность предприятия - 250 тыс. куб. м) к перевозке будут предъявляться дополнительные объемы груза.

По словам начальника филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на ДВЖД Петра Силина, сейчас лесопродукция везется из Комсомольска через припортовые станции Мыс Чуркин и Рыбники на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. В ближайших планах АЛК организовать отправки шпона и через сухопутный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ (Китай).

Тем временем RFP Group работает над созданием в Амурске третьего предприятия – по производству топливных гранул или пеллет. Фактически речь идет об утилизации древесных отходов от двух действующих заводов. Запуск новых мощностей запланирован на первый квартал 2019 года. Ежегодно предприятие будет выпускать до 135 тыс. тонн пеллет. «Строительство данного завода позволит достичь полной комплексности лесопереработки на нашей площадке в Амурске», - прокомментировал президент RFP Константин Лашкевич.

Пеллеты хорошо перевозятся в контейнерах, говорят в «ТрансКонтейнере». «Хотя на Дальнем Востоке их производство только начинается, перевозки топливных гранул уже развиты на сети, к примеру, хорошие объемы есть у нашего филиала на Красноярской дороге. В Сибири пеллетное производство налажено, отправки осуществляются даже контейнерными поездами. Если перед нами будет стоять такая же задача, возьмем у коллег технологию погрузки, организуем перевозку», - отметил Петр Силин.

По его словам, новый груз даст дополнительный объем в части экспортного контейнеропотока. «Пеллеты - инновационный продукт, достаточно экологичный, поэтому в ряде стран на такое биотопливо, которое используется вместо угля, имеется хороший спрос», - пояснил Петр Силин.
«Биотопливо сейчас очень востребовано на рынках Японии и Южной Кореи», - в свою очередь уточнил Константин Лашкевич.

На Дальневосточной магистрали по итогам трех кварталов погружено около 3,9 млн тонн древесины и продукции переработки. Это на 12% превышает прошлогодний показатель.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Никита РаковЗаместитель директора АНО ДПО «Корпоративный университет РЖД»
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →