Грузовые перевозки / 27.01.16 13:35

Росавтодор представил основания законности концессионного соглашения по системе "Платон"

Обстоятельства подписания концессионного соглашения рассматривались на заседании Московского арбитражного суда

В Московском арбитражном суде на предварительном заседании был рассмотрен иск индивидуальных предпринимателей Навального и Жданова о признании несостоятельным концессионного соглашения между Федеральным дорожным агентством и «РТ-Инвест Транспортные Системы», являющимся оператором системы "Платон".

Как отмечается в сообщении пресс-службы Росавтодора, суду предоставлены исчерпывающие основания для отклонения иска о признании данной сделки несостоятельной.

Представители Федерального дорожного агентства обратили внимание суда, что Закон о концессионных соглашениях предусматривает, что соглашение может быть заключено без проведения конкурса с концессионером, определенным решением Правительства РФ.
Именно распоряжение Правительства РФ от 29 августа 2014 года о заключении концессионного соглашения с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» являлось основанием для заключения без конкурса соответствующего документа между концессионером и Российской Федерацией в лице Росавтодора (концедента).

В ходе заседания также было установлено, что истцы не наделены правом требования признания сделки недействительной, так как не являются одной из сторон концессионного соглашения. Алексей Навальный и Иван Жданов также не смогли доказать, что подписание концессионного соглашения повлекло неблагоприятные для них последствия или каким-либо образом нарушило их права. Кроме того, не смогли истцы подтвердить и наличие своего материально-правового интереса в удовлетворении иска, что является обязательным требованием с точки зрения гражданского права.

Росавтодор представил суду разъяснения о том, что взимание платы с грузовиков массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам не зависит от концессионного соглашения, а является исполнением Федерального закона. «Правовые основания, в том числе условия взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, утверждены Федеральным законом от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отмечается в сообщении ведомства.

Таким образом, исполнение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения.

Попытка истцов доказать, что заключенное концессионное соглашение может оказывать влияние на права (по использованию дорожной сети) и обязанности (по внесению платы за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 тонн) индивидуальных предпринимателей и физических лиц несостоятельна, подчеркивается в сообщении Росавтодора.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Алексей БорцЗаместитель директора научного центра «Рельсы, сварка, транспортное материаловедение» (ВНИИЖТ)
Анатолий МещеряковСтатс-секретарь – заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →