Культура / 14.10.13 15:16

Ушла из жизни оперная певица Галина Олейниченко (ВИДЕО)

Легенда Большого театра скончалась на  86-году жизни

В воскресенье 13 октября ушла из жизни всемирно известная оперная певица Галина Олейниченко.

Она скончалась на 86 году жизни, обстоятельства ее смерти не уточняются. До последних дней всемирно известная оперная дива являлась профессором Российской академии музыки им. Гнесиных, председателем государственной комиссии Института современного искусства, членом жюри программы «Новые имена».

Более 25 лет певица блистала на сцене Большого театра, покоряя сердца зрителей в классических лирико-колоратурных партиях, лучшими из ее ролей по праву считаются Виолетта, Розина, Сюзанна, Снегурочка, Марфа, Царевна Лебедь, Волхова, Антонида, Людмила.

Олейниченко стала первой российская обладательница Гран-При и золотой медали самого престижного международного Конкурса вокалистов в Тулузе (1957 год), мировая звезда оперной сцены. Она работала, чуть ли не до последних дней своей жизни.

Последние месяцы она лежала в больнице. До последнего дня многие и не знали, что напряженно работающая в свои годы Галина Васильевна тяжело больна.

Близкие друзья Галины говорят, что запомнят её удивительно скромной, невероятно отзывчивой и в то же самое время одной из наиболее значимых оперных певиц XX века.

Ее голос звучал по всему миру, она пела везде от Парижа с Лондоном до Китая, объездила все уголки СССР. Всю жизнь она жила театром, побеждала на ведущих вокальных конкурсах.

Галина Олейниченко родилась в 1928 году в селе Буденовка Одесской области. С раннего детства занималась по классу арфы в Специальной детской музыкальной школе-десятилетке им. П. С. Столярского, затем на вокальном отделении Одесского музыкального училища.
В 1953 году окончила Одесскую консерваторию (класс Н. А. Урбан).

Будучи студенткой в 1952 г. дебютировала на сцене Одесского театра оперы и балета, в котором была ведущей солисткой (1952-1955). В 1955-1957 гг. солистка Киевского театра оперы и балета, с 1957 г. – Большого театра. Обладала легким и гибким голосом красивого серебристого тембра, в совершенстве владела колоратурной техникой.

Дебютное выступление не стало единичным, что нередко бывает даже в случае успеха: напротив, Олейниченко становится солисткой Большого. Останься певица в Киеве, возможно, больше в ее жизни было бы премьер, быстрее бы получала очередные звания и награды, включая и высокое звание народной артистки СССР, чего так и не случилось, хотя она вполне была этого достойна. А ведь ее коллеги Чавдар и Руденко, продолжавшие петь в Киевской опере, получили его, еще не достигнув и тридцатилетнего возраста – такая политика была у советских чиновников от культуры в отношении национальных оперных театров. 
Но с другой стороны, Олейниченко посчастливилось работать в одном из лучших театров мира, в окружении прославленных мастеров – как известно, уровень оперной труппы в 60-70-е годы был как никогда высок. Не раз с труппой театра певица гастролировала за границей, имея возможность продемонстрировать свое мастерство зарубежному слушателю.

На сцене Большого театра Галина Олейниченко выступала почти четверть века, исполнив за этот период огромный репертуар. Прежде всего, на московской сцене артистка блистала в классических лирико-колоратурных партиях, лучшими из которых по праву считаются Виолетта, Розина, Сюзанна, Снегурочка, Марфа в «Царской невесте», Царевна Лебедь, Волхова, Антонида, Людмила.

Наряду с ариями из опер, певица исполняла на концертной эстраде арии из «Лючии ди Ламмермур», «Миньон», «Манон» Массне, колоратурные арии Россини, Делиба. Камерная классика представлена именами Глинки, Римского-Корсакова, Чайковского, Рахманинова, Баха, Шуберта, Листа, Грига, Гуно, Сен-Санса, Дебюсси, Глиэра, Прокофьева, Кабалевского, Хренникова, Дунаевского, Мейтуса.

В этих ролях певица демонстрировала безусловное вокальное мастерство, виртуозное владение колоратурной техникой, продуманный сценический рисунок. В то же время Олейниченко никогда не чуралась современной музыки – в ее оперном репертуаре несколько партий в операх советских композиторов. Еще в годы работы в Одессе она выступила в партии Насти в опере Дмитрия Кабалевского «Семья Тараса». В Большом театре современный репертуар пополнился целым рядом новых спектаклей, среди них: премьеры опер «Повесть о настоящем человеке» Сергея Прокофьева (партия Ольги), «Судьба человека» Ивана Дзержинского (Зинка), «Октябрь» Вано Мурадели (Лена).

Камерное творчество Галины Васильевны тесно связано с Ансамблем скрипачей Большого театра под управлением Юлия Реентовича - с этим коллективом она неоднократно выступала как в нашей стране, так и за рубежом (Польша, Румыния, Венгрия, Греция, Австрия, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, Франция).

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →