Авиа / 10.10.13 19:58

«Добролет» обоснуется аэропорту «Раменское»: он станет базовым для недорогих полетов

Низкобюджетная дочерняя авиакомпания «Аэрофлота», со временем, переберется сюда из Домодедово

Заместитель генерального директора «Аэрофлота» по финансам и инвестициям Шамиль Курмашов отметил, что «Добролет» в перспективе вполне может базироваться в подмосковном аэропорте Раменское. С таким заявлением он выступил в ходе телефонной конференции по итогам финансовых результатов группы по МСФО за 1-е полугодие 2013 года. В настоящий момент предполагается, что лоукостер «Аэрофлота» начнет регулярные полеты со второй половине 2014 года из аэропорта Домодедово. Соответствующие переговоры с аэропортом уже ведутся.

«Что же касается последующих лет, мы смотрим на Раменское. Если мы не достигнем приемлемых условий в существующих аэропортах Московского авиаузла, если не добьемся достаточно низких тарифов, мы перебазируемся в новый аэропорт в Раменском, который сейчас строится», - сказал Шамиль Курмашов. - Но, конечно, речь не идет о 2014 годе. К моменту нашего первого рейса ничего еще построить не успеют».

Отметим, что в документах Минтранса, подготовленных для доклада президенту России Владимиру Путину по вопросу создания в Московском авиационном узле аэропорта для низкобюджетных перевозчиков, аэродром Раменское находится в числе возможных вариантов создания здесь базы для лоукост-авиации в московском регионе.

«Мы прорабатываем наши возможности как базы для лоукост-перевозчиков. Мы запросили техзадание у «Аэрофлота» и других перевозчиков насчет того, какие условия базирования могли бы сделать аэропорт Раменское привлекательным для такого рода перевозок», - отметил исполнительный директор «Международного аэропорта Раменское» Владимир Борисов. При этом он уточнил, что этот вопрос все-таки только начинает изучаться.

Группа компаний «Аэрофлот» сегодня впервые широко презентовала новый лоукостер. Он совершит свой первый полет ближе к весне 2014 года и будет называться «Добролет». Такое имя носило созданное в далеком 1923 году акционерное общество, являющееся предшественником современного «Аэрофлота». Предполагается, что возглавит компанию Владимир Горбунов, ранее руководивший «Авиановой», а парк самолетов будет состоять из узкофюзеляжных машин Boeing-737-800 NG в одноклассной компоновке. При этом цена билета обещается ниже на 40% той, которая сегодня установлена в эконом-классе «Аэрофлота». Снижения стоимости планируется добиться несколькими способами. Один из них - уменьшение шага между креслами (расстояние составит 29 дюймов вместо сегодняшних 32). Придется поступиться и другими удобствами. За счет неоткидывающихся спинок появится больше посадочных мест - 170.  

Как отмечал Gudok.ru ранее, забронировать и приобрести билет можно будет только в режиме онлайн, в его стоимость не войдет питание и провоз багажа. Такими услугами можно будет воспользоваться за отдельную плату. Средний чек за допуслуги на борту, по словам Владимира Горбунова, в среднем составит порядка 17 долларов - как и у европейских лоукостеров. Руководитель подчеркнул, что если пассажир захочет взять еду с собой, ему никто не запретит этого делать. Бесплатной услугой останется только провоз детских колясок, а еще одной мерой экономии станет то, что уборка в салоне лайнера будет проводиться только один раз в сутки, а не перед каждым рейсом, как сегодня.

Рассчитывают организаторы «Добролета» и на то, что станут нанимать на работу иностранных командиров воздушных судов. «Складывается парадоксальная ситуация, когда наши пилоты в 35-36 лет уезжают работать за границу, а нам взять иностранца на работу невозможно», - возмущается генеральный директор «Аэрофлота». Он подчеркивает, что в Lufthansa, AirFrance, Singapore Airlines сегодня переизбыток пилотов, и Российская Федерация могла бы этим воспользоваться.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев отметил, что в перспективе самолет Sukhoi Superjet 100 вполне может войти в парк компании «Добролет». «Как любая новая техника, машина пока испытывает детские болезни, - признал руководитель. - С каждым месяцем она лучше и лучше, появляется стабильность в эксплуатации. Поэтому в перспективе да – «Superjet» по праву одна из наших машин, которая может войти в парк лоукостера». При этом генеральный директор «Аэрофлота» отметил, что пока, если говорить, не о перспективных планах, а о сегодняшнем дне, придется закупать «Boing» или «Airbus». Свое решение он пояснил тем, что «сегодня нам нужна машина, которая будет держаться в воздухе 12-17 часов».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил ПоярковЗаместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»
Наталия МандроваКоординатор проекта «Большая перемена», директор Роспатриотцентра

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →