Транспорт / 23.09.13 16:03

Капитан Costa Concordia Франческо Скеттино впервые взял на суде слово, чтобы обвинить в гибели 32 человек рулевого

Сегодня, 23 сентября, капитан круизного лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение в январе 2012 года, Франческо Скеттино обвинил в трагедии гражданина Индонезии Якоба Русли Бина, который работал рулевым

Такое заявление он сделал в ходе слушаний сегодня, 23 сентября. «Когда я приказал взять налево, рулевой этого не сделал. Это стало его ошибкой, которая привела к столкновению», - объяснил Скеттино.

Однако независимые эксперты ранее признали, что команда была выполнена с задержкой в 13 секунд, однако это время не помогло бы избежать столкновения с рифом, так как Costa Concordia достаточно близко подошел к берегу острова Джильо.

В настоящее время сторона защиты настаивает на проведении дополнительной экспертизы корпуса затонувшего лайнера и его механизмов. В целом суду предстоит разобраться с тремя важнейшими вопросами: стала ли нерасторопность рулевого причиной гибели 32 человек, оказала ли влияние неисправность генератора на маневренность и функциональность судна, а также как работали насосы и механизмы, которые активируются в условиях ЧС.

Результаты проверок, по мнению адвокатов Франческо Скеттино, могут напрямую определить, виновен ли их подзащитный. В настоящее время Costa Concordia стоит в вертикальном положении после снятия с рифов. Как сообщали 17 сентября в Департаменте гражданской защиты Италии, подъем удалось осуществить в результате уникальной операции. Она продолжалась 19 часов. Отметим, что в беспрецедентно дорогостоящем проекте, оцениваемом в 600 миллионов евро, были задействованы 500 человек из 24 стран мира. Известно также, что специалисты применили методику под названием parbuckling - это означает приведение судна в вертикальное положение.

Главная опасность при проведении работ заключалась в возможности поломки корпуса при осуществлении первых маневров пополам. У корпуса были серьезные повреждения, включая пробоину размером 70 метров.

Напомним, что Франческо Скеттино, капитан круизного лайнера, обвиняется в халатности, потоплении корабля и в непреднамеренном убийстве. 14 января прошлого года круизный лайнер Costa Concordia ударился о подводный риф и сел на мель у острова Джильо в Тирренском море. Вскоре лайнер накренился и наполовину затонул. На его борту находились 4 200 человек, включая экипаж, в том числе 111 россиян. Наши соотечественники при крушении не пострадали. По предварительным выводам следствия, капитан лайнера Франческо Скеттино не собирался сажать его на мель после получения пробоины. В частности, эксперты береговой охраны утверждают, что, задев риф, Costa Concordia потерял управление. Нефункционирующие моторы не позволяли лайнеру маневрировать - на момент столкновения со скалой он двигался со скоростью 15 узлов, а после - снизил скорость до 5 узлов. Однако адвокат капитана поддерживает первоначальную версию, согласно которой именно предпринятый маневр помог избежать большего числа жертв и затопления корабля на глубине.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →