Авто / 20.09.13 15:37

Игорь Иванов: «Франшиза в ОСАГО не выгодна ни потерпевшим, ни виновникам ДТП»

Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» предупреждает, что она может привести к массовым невыплатам и «подставам» на дороге

Введение франшизы в ОСАГО может повлечь за собой негативные последствия как для виновников ДТП, так и для пострадавших, считает заместитель генерального директора страховой компании РЕСО-Гарантия. 

Он напоминает, что франшиза – это неоплачиваемая часть убытка, которую компенсирует сам страхователь. «Например, если наш клиент купил полис с франшизой размером 15 тысяч рублей, врезался в кого-то, и решили, что виноват он, а сумма ущерба меньше этой суммы, то ему придется самому заплатить  эти деньги», - поясняет Игорь Иванов. 

Однако не всегда легко установить, какой сумма ущерба, и зачастую у виновника может просто не оказаться денег. И пострадавшему придется упрашивать человека оплатить ему ремонт повреждений. 

Страховым компаниям брать на себя функцию взимания денег с виновника также невыгодно. «У нас люди очень много должны банкам, и прекрасно живут, не выплачивая кредита. А как много у нас алиментщиков, и как успешно они скрываются от брошенных жен и оставленных детей – никто ничего с ними сделать не может», - приводит пример Иванов. 

В страховой компании сталкиваются с подобными ситуациями по полисам КАСКО. «Мы выплачиваем нашему клиенту деньги, если его кто-то «стукнул» и потом имеем право взыскать их с виновника, а виновник либо исчезает, либо в принципе отказывается платить, либо придумывает массу уловок, чтобы этого не делать, например, объявляет себя безработным», - приводит пример представитель РЕСО-Гарантия.
 
Обычно эти деньги взыскиваются по суду. «Если начнутся проблемы с франшизой по ОСАГО, представьте, сколько исков будет в судах. Суды и так стонут, что у них много исков от клиентов страховых компаний, а будет их в 10 раз больше», - уверен эксперт.  

Он считает, что эта идея нереализуема в России. Если во Франции сложно спрятаться от страховой компании, то у нас это не составиляет труда. Кроме того, требования оплатить франшизу могут вылиться в выяснение отношений прямо на дороге и даже в «подставы», когда имитируют страховой случай и заставляют его оплатить. 

Отрицательно относясь к франшизе в ОСАГО, страховые компании призывают оформлять ее в КАСКО и признают, что в России эта практика пока нечастая. «У нас доля полисов КАСКО с франшизой в зависимости в разных компаниях составляет 10 – 20%, при том что мелкие поломки можно самому отремонтировать за небольшие деньги, и при этом купить КАСКО значительно дешевле», - отмечает Иванов. Разница в стоимости, как правило, чуть больше размера франшизы. Так, если она составляет 10 тысяч рублей, то полис может будет стоить на 11 или 12 тысяч  меньше. 

Как писал Gudok.ru ранее, Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Наталья Бурыкина предложила объединить полисы ОСАГО и КАСКО и ввести франшизу для обязательного страхования

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →