Авто / 13.09.13 15:58

ОАО «КАМАЗ» и корпорация Intel представили новый бортовой компьютер для новых магистральных автомобилей KAMAZ-5490

На международном грузовом автосалоне COMTRANS 2013 ОАО «КАМАЗ» и корпорация Intel представили прототип бортовой информационно-развлекательной системы на базе процессора Intel Аtom, разрабатываемой Intel для магистральных автомобилей KAMAZ-5490. Новый бортовой компьютер выполнен на базе новейшего двухъядерного процессора для встроенных систем Intel Atom и операционной системы с открытым кодом, совместимой с ОС Tizen

Как сообщил генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, «программно-аппаратное обеспечение локализовано для российского рынка».

В бортовой компьютер встроена навигация с информацией о пробках, радио, телефонное приложение, календарь, интернет-браузер, приложение для общения в социальных сетях, а также голосовое управление и интеграция с инфраструктурными сервисами.

«Оснащение нового модельного ряда бортовой информационной системой будет весьма своевременным. Мы всегда стремимся к самому лучшему, и сотрудничество с Intel, безусловно, большой шаг в этом направлении. Ни один российский автопроизводитель не может похвастаться наличием в своих грузовиках аналогичной интеллектуальной автомобильной системы, которая в буквальном смысле сделает КАМАЗ «умным» автомобилем. «КАМАЗ» традиционно рассматривается как компания – локомотив всей отрасли, и мы уверены, что с помощью Intel нам удастся поддержать эту высокую планку», - отметил Сергей Коготин.

Представленный на выставке KAMAЗ-5490 – новинка семейства магистральных автомобилей, созданная для перевозок в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.

«Intel активно работает с автопроизводителями по всему миру, помогая интегрировать передовые технологии в автомобильные информационно-развлекательные системы. Благодаря участию в проекте «Сколково» и в тесном сотрудничестве с его резидентами выстроилась целая экосистема, позволившая уже сейчас продемонстрировать преимущества и потенциал комплексного решения, адаптированного под реалии российского рынка. Инновационность компании измеряется скоростью реакции на изменяющиеся потребности рынка, качеством подхода к реализации пожеланий клиентов, и для нас сотрудничество с КАМАЗ, как с флагманом грузовой автомобильной индустрии в России, является знаковым», - рассказал генеральный директор ООО «Интел Софтвер» Игорь Калошин.

Новый бортовой компьютер выполнен на базе новейшего двухъядерного процессора для встроенных систем Intel Atom и операционной системы с открытым кодом, совместимой с ОС Tizen. Для спутникового позиционирования в прототипе использован гибридный чип GPS/GLONASS, а получение информации со всех датчиков машины в режиме реального времени происходит через CAN-шину.

«Используя бортовую информационную систему, водитель КАМАЗа будет иметь возможность всегда оставаться на связи с родными и близкими, а также с базой и грузополучателем при помощи аппаратно-программных средств передачи данных через Wi-Fi, LTE, 3G, GSM и Edge», - отметил Игорь Калошин.

Система выполнена в форм-факторе 1DIN и предназначена для расположения в верхней части кабины, семидюймовый сенсорный экран предполагается вынести на переднюю панель. Система сможет управляться посредством голоса, касания, системными кнопками управления, а также с помощью «быстрых кнопок», вынесенных на руль.

ОАО «КАМАЗ» - российский производитель грузовых автомобилей и дизельных двигателей. Уставный капитал «КАМАЗ» составляет 35,36 млрд рублей. Акционеры завода: 49,9% акций принадлежит государственной корпорации «Ростехнологии»; 27,3% контролирует компания «Тройка Диалог»; 11% принадлежит компании Daimler (пакет в 10% был продан «Даймлеру» компанией «Тройка диалог» за $ 250 млн в начале декабря 2008 года); 4% контролирует Европейский банк реконструкции и развития. В то же время, у «КАМАЗа» имеется свыше 76 тысяч физических лиц миноритарных акционеров.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →