Авиасалон МАКС-2013 / 27.08.13 20:20

МАКС-2013: по направлению к аэропортам появятся новые железнодорожные пути (ВИДЕО)

К 2030 году РЖД возьмет на себя до 30% пассажиров, добирающихся до аэропортов и обратно

В условиях постоянно увеличивающегося пассажиропотока железная дорога возьмет на себя 25-30% людей, добирающихся до московских аэропортов. Это необходимо, чтобы избавить пассажиров от постоянных пробок. Об этом во время авиасалона МАКС-2013 рассказал и.о. генерального директора «Дирекции Московского транспортного узла» Виктор Еремин.

Он пояснил, что в последнее время количество пассажиров ежегодно в среднем увеличивается на 15%. За первое полугодие 2013 года прирост пассажиропотока составил 17%. И только при активном развитии железнодорожной инфраструктуры можно избежать коллапса на трассах, ведущих в аэропорты.

Основными задачами, по мнению специалистов, должно стать сокращение интервалов движения экспрессов до 20 минут и строительство новых и реконструкция существующих путей.

«По Домодедово ситуация наиболее понятна, поскольку в программных мероприятиях на 2016-2020 годы деньги на строительство нового пути по Павелецкому направлению заложены. Сейчас идут переговоры о том, чтобы начать работы уже в 2014 году», - рассказал Еремин. 

Специалист подчеркнул, что с присоединением «Новой Москвы» обострилась ситуация на Киевском направлении, ведущем во Внуково. Там дорога нужна не только для авиапассажиров, но и для новоселов, число которых будет расти с каждым годом. По словам Еремина, в год там вводится порядка миллиона квадратных метров жилья. 

«Думаю, что будет найдено решение по началу реконструкции Киевского направления до Лесного городка как главного пути и по строительству второго главного пути во Внуково», - отметил он, добавив, что этот вопрос озвучивался на совещании у президента и нашел полное понимание.

Новая железнодорожная ветка соединит с Москвой и Шереметьево. Пункт прибытия расположится в северном секторе аэропорта – бывшем Шереметьево-1. Однако как именно будет идти дорога, пока не решено. 

Изначально существовал проект пути от Химок до Шереметьево, но от него пришлось отказаться. Разработчики рассчитывали на то, что в Зеленограде появится метро и заберет часть пассажиров на себя. Но подземка в ближайшие годы там не появится, и тогда возникает риск перегрузки станции. 

Специалисты считают, что на Октябрьской железной дороге не остается  пропускной способности для авиационного пассажира. 

«Надо либо развивать сообщение с Белорусского вокзала  через Савеловский ход, как это происходит сейчас, но тогда нагрузка на Белорусский вокзал увеличится в два раза – до 15 миллионов пассажиров в год. Сейчас делаются оценки того, сможет ли вокзал обслужить такое количество людей», - пояснил Еремин. 

По его словам, решение в отношении Шереметьево будет принято в течение сентября – октября 2013 года.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Наталия МандроваКоординатор проекта «Большая перемена», директор Роспатриотцентра
Евгений ЧаркинЗаместитель генерального директора ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →