Авария Протон-М / 27.08.13 14:06

Роскосмос реабилитирует провалившийся летом «Протон-М» (ВИДЕО)

Первый после аварии запуск ракеты-носителя состоится  уже 17 сентября

Об этом решении было объявлено на авиа-космическом форуме МАКС-2013, который открылся сегодня 27 августа в подмосковном Жуковском. Модернизированному «Протону-М» предстоит доставить на космическую орбиту спутник Астра-2Е.

Ранее  отправить «Протон-М» Роскосмос хотел на два дня раньше – 15 сентября. При этом ряд экспертов заявили, что запускать ракету уже осенью будет слишком рискованно. По мнению специалистов в космической отрасли, государственные органы провели недостаточно тщательное расследование по факту крушения ракеты-носителя, поэтому шансы на удачный запуск «Протона-М» невелики.

Как сообщал ранее Gudok.ru, ракета-носитель «Протон-М» с тремя российскими навигационными космическими аппаратами «Глонасс-М» отклонилась от курса и рухнула 2 июля 2013 года на первой минуте старта. В целом ущерб от этой аварии оценили в 6 млрд. рублей. Расследование причин привело к тому, что выяснилось: датчики угловых скоростей ракеты были установлены неправильно. Эксперимент показал, что к ним применили силовое воздействие. Другим нарушением стал ранний старт. Ракета оторвалась от земли на 0,4 секунды раньше положенного срока.

По факту неудачного старта ракеты было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, если это повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба». Комиссию по расследованию аварии возглавил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Позже он объявил, что виноватыми в крушении «Протона-М» признаны заместитель генерального директора по качеству Космического центра имени Хруничева Александр Кобзарь, начальник цеха окончательной сборки Валерий Греков, начальник отдела технического контроля Михаил Лебедев. За ненадлежащее исполнение своих обязанностей инженеров освободили от занимаемых ими должностей.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →