Транспорт / 21.08.13 12:14

Вьетнамцы «с руками оторвали» устаревшие российские истребители

Министерство обороны РФ договорилось о поставке в юго-восточную Азию 12 самолётов СУ-30МК2

Сумма сделки оценивается в 600 млн. долларов. Предполагается, что поставка самолётов будет осуществлена в 2014-2015 году тремя партиями, по четыре самолёта. Заключённый контракт с вьетнамцами стал уже третьим за последние несколько лет.  В начале 2009 года Москва и Ханой заключили контракт на поставку Вьетнаму восьми истребителей Су-30МК2 без авиационного вооружения. В феврале 2010 года было подписано соглашение на поставку 12 истребителей Су-30МК2 с полной комплектацией, сумма сделки составила около миллиарда долларов. Контракт также предусматривал также обеспечение вьетнамских лётчиков авиационным вооружением и запчастями для первой партии самолетов. В 2012 году Россия полностью выполнила свои обязательства по данному соглашению.

В Рособоронэкспорте пояснили, что партнёрство с Вьетнамом является одним из приоритетных направлений для ВВС России на сегодняшний день. Помимо Вьетнама, закупщиками истребителя Су-30МК2 являются такие государства, как Китай, Индонезия и Венесуэла. Всего Россией было экспортировано 130 боевых машин.

Су-30МК2 был разработан ещё во времена СССР в ОКБ «Сухой». Первый полёт самолёт совершил в 1989 году. Сегодня, несмотря на свою многофункциональность и широкие боевые возможности, истребитель заметно уступает по техническим характеристикам современным летательным боевым машинам.  Максимальная дальность полёта Су-30МК2 составляет лишь 3 тыс. км. Самолёт может подняться на высоту 17,5 км, что делает его уязвимым для большинства современных радиолакационных систем.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Павел Ивановначальник Юго-Восточной железной дороги
Михаил ПоярковЗаместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →