Происшествия / 14.08.13 16:25

Газовый взрыв на подлодке в Индии произошел при перезарядке батарей

По утверждениям местных мредств массовой информации, ЧП могло стать следствием мощного выброса водорода при зарядке батарей

На субмарине имелось около 500 батарей с горючим газом. Каждые несколько месяцев их требовалось перезаряжать. При этом на лодках типа «Синдуракшак» (класса проекта 877 ЭКМ) этот процесс требует участия большого количества техперсонала. С учетом этого министр обороны Индии Аракапарамбил Энтони отметил, что субмарина, возможно, затонула как раз из-за сильного выброса горючего газа во время заряда аккумуляторных батарей. «Я сожалею о смерти тех моряков (18 человек), которые отдали свои жизни на службе своей стране», - заявил Аракапарамбил Энтони. 

Стало известно, что при схожих обстоятельствах на лодке «Синдуракшак» ранее имела место аналогичная авария. Пожар тогда возник в феврале 2010 года. В огне взрыва погиб только один член экипажа. Именно после этой трагедии субмарина и была направлена на верфи северодвинского предприятия «Звездочка» для ремонта и модернизации, где простояла 2,5 года. Ремонт обошелся в 80 миллионов долларов. «Подводные лодки класса Kilo не имеют автоматических систем мониторинга, и уровень заряда каждой батареи необходимо проверять вручную», - сообщил ранее служивший на индийской лодке моряк. Он подчеркнул, что все 500 батарей субмарины требуется заряжать несколько раз в году, именно большое количество ручных операций объясняет тот факт, что в отсеках лодки находилось много людей. Индийский моряк рассказал, что выделяемый аккумуляторами при зарядке водород обычно откачивается при помощи насосов через гибкие воздуховоды, положение которых требуется регулярно контролировать. По его словам, даже если за положением эти воздуховодов не проследить, то водород может начать смешиваться с воздухом и скапливаться в отсеках. Здесь он может воспламениться буквально от любой искры.

Объединенная судостроительная корпорация сообщила о том, что собирается направить дополнительно специалистов в Индию для установления причин взрыва на подводной лодке российского производства. Первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии Иван Харченко отметил, что соответствующее предложение сейчас обсуждается с индийской стороной. «Предложено еще дополнительных специалистов направить для того, чтобы установить причины», - подчеркнул Харченко. При этом он отметил, что 14 августа утром глава Объединенной судостроительной корпорации Владимир Шмаков рассказал вице-премьеру РФ Дмитрию Рогозину о произошедшем в Индии инциденте. «Пока предварительная информация следующая: лодка была отремонтирована, и в январе месяца сдана «Звездочкой» индийской стороне», - подвел итог Иван Харченко, подчеркнув, что с момента ремонта субмарина проделала путь равный кругосветному путешествию, и после этого серьезно готовилась к очередному выходу в море.

Иван Харченко отметил, что в данный момент в Индии работает делегация представителей Объединенной судостроительной корпорации, которые до этого осуществляли текущий технический контроль и сопровождение судна. «Они в момент аварии не присутствовали, потому что проходила плановая погрузка вооружения торпедного, и именно в ходе этого произошел инцидент», - заключил Иван Харченко. Военные отмечают, что лодка лежит на глубине 
15 метров и снаружи видна лишь ее рубка.

По информации российских военных, подводные сгоревшей в Индии подлодки применяются в РФ всеми флотами за исключением разве что Балтийского. Таких подлодок в водах РФ можно насчитать около двадцати. Все они демонстрируют абсолютную надежность. К тому же военные отмечают, что сколько этим лодочным проектом они ни занимались, это первый случай, когда такое страшное чрезвычайное происшествие имело место. Дело в том, что дизель-электрическая  подводнйо лодки построен по модернизированному проекту 877 «Палтус», то есть надежность его гарантирована чуть ли не на все 100%. В составе военно-мосрких сил Индии таких подлодок еще девять, претензий к ним нет.

«Мы хотели бы выразить свои искренние соболезнования семьям погибших (тем более что мы все были с ними очень близко знакомы) и всему индийскому народу в связи с этой трагедией», - сообщает представляющий интересы Центра судоремонта «Звездочка» Евгений Гладышев. Он подчеркнул, что на момент инцидента «лодка была боеготовой, технически исправной». По крайней мере, такую информацию содержат выписки из докладов от участников работавшей в Мумбаи гарантийной группы. Более того, «Синдуракшак» во всю готовилась к новому выходу в море». Таким образом инцидент в порту Мумбаи никак не связано с ремонтом, произведенным на подводной лодке специалистами Центра судоремонта «Звездочка»

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →