Экономика / 02.08.13 16:47

Владимир Путин проехался по новому северному участку ЗСД в Петербурге, где стоимость проезда составит 60-120 рублей

Глава государства принял участие в торжественной церемонии запуска рабочего движения по северному участку Западного скоростного диаметра

Руководитель ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов сообщил Владимиру Путину об этапах строительства трассы в Петербурге: центральном, северном и южно участках. При этом он подчеркнул, что южный участок Западного скоростного диаметра уже открыт, и более того - пользуется большим спросом среди автомобилистов города северной столицы. Пик нагрузки на этот участок дороги временами достигает 73 000 автомобилей в сутки.

Игорь Лукьянов отметил, что северный участок Западного скоростного диаметра, откроется для проезда автомобилистов уже 3 августа. Как ожидается, это значительно разгрузит автомобильный трафик в северо-приморской части Санкт-Петербурга и выведет грузопотоки из центра города, облегчив доступ автомобилистов к федеральным трассам. 

В данный момент общая протяженность северного участка Западного скоростного диаметра достигает двадцати шести километров. Выслушав доклад, Владимир Путин поздравил строителей и инженеров с удачной реализацией проекта. Президент РФ отметил, что основной объем строительных и технологических задач в реализации поставленной цели уже успешно закончен. Владимир Путин отметил, что это один из наиболее важных инвестиционных проектов в государстве. «Это дает развитие территории и страны в целом, это дает улучшение экономики. Это еще один шаг к решению транспортных проблем Санкт-Петербурга и всего северо-запада РФ, к улучшению безопасности на дорогах, к оздоровлению экологической ситуации», - отметил глава государства. Он также добавил, что правительством РФ принято решение выделить почти 450 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния на ключевые инфраструктурные проекты. 

Несмотря на то, что массовое движение на сданному участку начнется уже 3 августа, генеральный директор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов не смог назвать точную цену проезда. По его словам, она может составить 60-120 руболей. Руководитель проекта подчеркнул, что до ноября на участке будет организовано рабочее движение. «Ввод в эксплуатацию северного участка Западного скоростного диаметра намечен на конец октября - начало ноября. Платный проезд может быть введен в конце ноября - в декабре», - подчеркнул Игорь Лукьянов. Он также добавил, что данный участок будет разделен на 2-3 зоны: от Приморского проспекта до Богатырского проспекта, от КАД до трассы «Скандинавия» и, возможно, от Приморского шоссе до Кольцевой автодороги. Стоимость каждого из этих участков может составить от тридцати до сорока рублей.

При этом Игорь Лукьянов не стал сбрасывать со счетов возможность введения зонального тарифа и на южном участке диаметра, который действует уже с 2011 года. «Там возможны 2 зоны со стоимостью проезда около 25 рублей за каждую зону», - отметил руководитель. Он также уточнил, что ежедневно по южному участку поносятся от шестидесяти до шестидесяти пяти тысяч автомобилей. С момента введения платного проезда выручка Западного скоростного диаметра достигла 1,1 миллиарда рублей.

Стоит отметить, что ЗСД - стратегический инвестиционный проект Петербурге. В планах местных чиновников скоростная магистраль протяженностью 46,6 километров свяжет южные и северные районы северной столицы. Стоимость дороги составляет свыше 212 миллиардов рублей. Ввести в эксплуатацию наиболее сложный участок магистрали (центральный), длинной в двенадцать километров собираются только в 2016 году. Он соединит северный и южный участки Западного скоростного диаметра: правый берег Большой Невки с набережной реки Екатерингофка по западной оконечности Васильевского острова. В конце строительства в 2016 году за проезд по всей трассе хотят установить единый тариф. 

Как писал Gudok.ru ранее, половина россиян не верит в улучшение качества дорог после введения платных трасс. Результаты социологического исследования, проведенного по заказу ГК «Автодор», показали, что больше половины россиян – 52% – не поддерживают идею введения в РФ платных дорог. По их мнению, проблем появится больше, а качество дорог не улучшится. Опрос показал, что россияне опасаются изъятия частных земель без достойной компенсации, наплыва строителей-эмигрантов и дорожных заторов на въездах. После замера общественного мнения у сотен водителей в Московской, Липецкой и Тульской областей, выяснилось, что более 45% из них не верят в улучшение качества дорог, а 55% россиян не способны согласиться с двойной оплатой: оплатой дорог и транспортного налога в то же время. Еще 30% респондентов тревожатся о возможных пробках на въездах на эти трассы.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Евгений ЧаркинЗаместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →