Происшествия / 14.07.13 13:53

Вахтовики спаслись в упавшем Ми-8 «Газпромавиа»

В Каргасокском районе Томской области вертолет с 14 пассажирами и тремя летчиками завалился набок при взлете

Причиной падения Ми-8 могли стать технические неполадки. Инцидент произошел в 09:50 по московскому времени. По предварительной информации, вертолет рухнул через несколько секунды после взлета с посадочной площадки Игольско-Талового нефтяного месторождения на севере Томской области. Вертолет после взлета из-за отказа техники получил крен на один из бортов и задел винтами землю

В Сибирском региональном центре МЧС подтвердили, что в аварии выжили все, кто находился на борту воздушного судна, однако семь человек получили серьезные травмы. У одного из пострадавших, по предварительным данным - перелом позвоночника. «Из семи пострадавших состояние четырех тяжелое, еще троих человек - средней тяжести», – пояснили в оперативном штабе.

на месте происшествия работают 10 сотрудников пожарной охраны Игло-Тальского месторождения. За пострадавшими из городов Стрежевой и Колпашево вылетели два вертолета Ми-8. Вертолеты доставили пострадавших в ближайшие медицинские учреждения.

Следователи в Томской области проводят проверку по факту аварийной посадки Ми-8. Старший помощник руководителя Западно-Сибирского СУ на транспорте Антон Чернышов уточнил, что следователи в ближайшее время выедут на место аварии. По данным Следственного комитета России, вертолет должен был вылететь с посадочной площадки «Игол-0». «При взлете вертолета возникла вибрация, он завалился на бок и упал на землю», – говорится в сообщении ведомства.

Как уже сообщал Gudok.ru, 12 июля двухместный вертолет «Калидус» рухнул в реку Десна в Брянске http://www.gudok.ru/news/incident/?ID=920337. Как сообщает Московское межрегиональное следственное управление на транспорте, одномоторный вертолет рухнул в реку Десна. На борту воздушного судна модели «Калидус» находились двое человек - пилот и пассажир. Тридцатидвухлетний москвич, управлявший вертолетом «Калидус», не пострадал и самостоятельно выбрался на берег. Позже он был госпитализирован в местное лечебное учреждение. Пассажир вертолета не смог выбраться из затонувшей машины и погиб. Воздушное судно было зарегистрировано в городе Воскресенску Московской области и выполняло над Брянском транзитный перелет.

Как отмечается в официальном заявлении следственного ведомства, примерно в 18 часов 15 минут пролетая в районе Черного моста, разделяющего Фокинский и Советский районы Брянска, воздушное судно «Калидус» зацепилось винтами за высоковольтные линии электропередачи и затонуло в Десне.
несколько дней назад Россию потрясло страшнейшее вертолетное крушение последнего времени. Произошло это в Якутии: в результате падения Ми-8 погибло множество местных жителей, включая одиннадцать детей. Двое из них были новорожденными. Матери не успели им даже имен дать.

Правительством Якутии была организована дополнительная выплата близким жертв катастрофы на проведение похорон в размере 100 000 рублей. Помимо этого президентом республики Егором Борисовым было принято решение по оказанию единовременной материальной помощи пострадавшим и семьям погибших. На эти цели регион выделяет по одному миллиону рублей на каждого погибшего и пострадавшего. Также все семьи получат по 2 млн руб. страховки. По факту крушения Ми-8 возбуждено уголовное дело. «Вертолет задел винтом скалу и рухнул», - сразу после крушения предположил председатель республиканской комиссии по чрезвычайным ситуациям Анатолий Скребыкин. Среди летевших на вертолете были руководитель республиканской инвестиционной компании Виктор Ефимов, депутат законодательного собрания республики Соха-Якутия Александр Морозкин и несколько работников компании «АЛРОСА».

Падение Ми-8 могло произойти примерно в 10.40 по местному времени в пятидесяти км от поселка Депутатский в Усть-Янском районе. Вертолет принадлежит авиакомпании «Полярные авиалинии» и следовал по рейсу ЯП-9949 «Поселок Депутатский — Усть-Янск». Борт не вышел на связь в урочное время, тем не менее позже сигнал с пропавшего борта все же поступил.

Командир экипажа Михаил Бельков сумел выйти с диспетчерской на связь, используя для этого спутниковый телефон. Единственное, что ему удалось сообщить, что вертолет пролетал горный массив, потом судно потеряло управляемость - нисходящим потоком воздуха его стало прижимать к земле. Затем связь внезапно прервалась. Так власти региона узнали, что, по крайней мере, жив один из человек. Возникла надежда на то, что кроме него выжили и другие люди.

Однако найденные черные ящики света на причины трагедии так и не пролили. «Прочитанная речевая информация, содержащая на обнаруженных катушках с бортового магнитофона МС-61, не относится к полету вертолета 2 июля (именно тогда и произошла авария), - отмечается в сообщении пресс-службы Межгосударственного авиационного комитета. По словам специалистов, из-за воздействия высоких температур носитель параметрической информации (а именно - микросхема памяти) оказался в состоянии, «не подлежащем восстановлению». В связи с этим, основные версии произошедшего остаются неизменными: неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования и техническую неисправность воздушного судна.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей Тулуповзаместитель начальника Центра инновационного развития
Павел Ивановначальник Юго-Восточной железной дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →