Общество / 11.07.13 16:25

Только за май российские предприятия задолжали рабочим 3,4 млрд рублей

Сегодня, 11 июля, заместитель руководителя Роструда Иван Шкловец сообщил, что задолженность по заработной плате в мае в России составила около 3,4 миллиарда рублей

Эти данные превысили данные Росстата более чем на 1 миллиард рублей. «По оперативным данным инспекции труда, подученным по результатам контрольно-надзорного мероприятий, общий объем просроченной задолженности к июню составлял 3,393 миллиарда рублей, что выше на более чем в 1 миллиард рублей от данных Росстата», - пояснил Иван Шкловец. Росстат озвучивал цифру в 2,3 миллиарда рублей.

Однако это объяснимо: Росстат обследует лишь предприятия крупного и среднего бизнеса. Кроме того, уточнил Шкловец, некоторые предприятия скрывают данные о задолженности по заработной плате.

К началу 2013 года объем просроченной задолженности снизился до 1,5 млрд рублей. «Это наименьший показатель за весь период статистического обследования начиная с 2004 года. Но уже первые три месяца текущего года показали рост задолженности до 2,5 миллиарда рублей. В июне объем просроченной зарплаты составил по данным органов статистики 2,295 миллиарда рублей», - объяснил глава Роструда.

Федеральная служба по труду и занятости создаст единый реестр должников по заработной плате до 15 июля.

В настоящий момент в России есть два источника данных о задолженностях по зарплате - это данные Росстата и данные региональных инспекций труда, отметил замглавы ведомства Иван Шкловец. Кроме того, информацией на данную тему обладают также Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов, государственные внебюджетные фонды и арбитражные суды. Заместитель руководителя Роструда заявил, что все имеющиеся источники информации о долгах по зарплате будут объединены в рамках единого реестра, формирование которого должно закончиться к 15 июля.

«Я не исключаю, что, оценив масштаб этой проблемы, мы будем выходить на изменение кадрового потенциала в инспекциях труда. Потому что не секрет, что сегодня, чтобы одно и тоже предприятие проверить два раза, нам нужно 28 лет, исходя из того количества инспекторов, которым мы сегодня располагаем. Чтобы проводить проверки хотя бы раз в пять лет нам надо 13 тысяч инспекторов», - заметил Шкловец.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →