Крушение Ми-8 в Якутии / 03.07.13 18:37

Выживший после крушения Ми-8 пассажир бьется в агонии – у несчастного перебит позвоночник

На данный момент в живых обнаружены лишь четверо: троих членов экипажа эваукировали с помощью вертолета МЧС в Усть-Кут, что в Якутии

В Управлении информации Министерстве чрезвычайных России отмечают, что судьба пассажиров выясняется. В свою очередь в пресс-службе Дальневосточного регионального центра министерства говорят, что четвертому потерпевшему помощь оказывают прямо на месте. Очередного полета на вертолете ему не пережить. «По предварительной информации, у него перелом позвоночника», - сообщили в пресс-службе.

Место крушения вертолета Ми-8 в Якутии удалось определить с воздуха. Как сообщили в оперативном штабе, обломки самолета обнаружили ровно в 17:31 по московскому времени на сопке в 45 км от поселка Депутатский.

Стоит отметить, что к поискам пропавшего вертолета и к ликвидации последствий происшествия было привлечено свыше четырех сотен человек и более пятидесяти единиц техники. Проводниками у спасателей МЧС стали добровольцы из поселка Депутатский, рыбаки и охотники, хорошо знающие район крушения. За время поисковых работ спасатели исследовали несколько предполагаемых районов крушения, но ни в одном из-них координаты местонахождения Ми-8 не подтверждались. В связи с этим, Министерство чрезвычайных ситуаций усилило авиагруппу и выслало на поиски потерпевших самолет Бе-200 с тепловизором. Специальное оборудование этого воздушного судна  позволяет распознавать тепловое излучение. Поднять в воздух обычные вертолеты, по словам спасателей, долгое время мешала погода.

Ми-8, являющийся собственностью «Полярных авиалиний», выполнял рейс по доставке пассажиров из райцентра Депутатский в отдаленные, расположенные за полярным кругом поселков Казачье и Усть-Янск. Основными пассажирами рейса были 11 местных детей, среди которых двое совсем маленьких, родившихся в минувшем июне и не успевших даже получить имена.

Также на борту находились несколько региональных чиновников, в том числе первый зампред Госсобрания Якутии Александр Морозкин и бывший руководитель администрации президента и правительства Якутии, гендиректор ОАО «Республиканская инвестиционная компания» Виктор Ефимов. По имеющимся данным, они летели в отдаленные поселки «по предвыборным делам».

Известно, что пилотировал вертолет опытный Михаил Бельков, стаж которого почти 30 лет. Остальные члены экипажа тоже имеют немалое количество часов налета. Пресс-секретарь «Полярных авиалиний» Елена Андросова (где работал пилот,) сообщила, что Михаил Бельков Николаевич - опытнейший летчик. Мужчина закончил летное училище в 1985 году и с той поры налетал 4842 часов налета, что для пилота вертолета – достаточно серьезный результат.  Однако, по проскочившим несколько часов назад в СМИ сведениям, в беседе с диспетчером посредством спутникового телефона опытнейший командир экипажа фактически признал свою вину в катастрофе. 

Нисходящие воздушные потоки, которые и стали причиной крушения, появляются в результате обтекания ветром вершин. Учитывая это, правила предписывают вертолетчикам сохранять в горах безопасную высоту. Но многие северяне пренебрегают этой нормой, поскольку при наборе высоты расходуется лишнее топливо.

Ранее Gudok.ru писал о пяти выживших после крушения вертолета в Якутии. «Вертолет задел винтом скалу и рухнул. В живых остались три члена экипажа и женщина с ребенком», - пояснил председатель республиканской комиссии по ЧС Анатолий Скребыкин. Ранее в Межгосударственном авиационном комитете отметли, что при крушении вертолета Ми-8 в Якутии погибли 19 из 28 человек, находившихся на борту. Среди погибших оказались депутат законодательного собрания республики Соха-Якутия Александр Морозкин, руководитель республиканской инвестиционной компании Виктор Ефимов и несколько работников компании «АЛРОСА».

Падение вертолета произошло ориентировочно в 10.40 по местному времени в 50 километрах от поселка Депутатский в Усть-Янском районе. По предварительной информации, воздушное судно принадлежало авиакомпании «Полярные авиалинии» и выполняло рейс ЯП-9949 «Поселок Депутатский — Усть-Янск». Борт не вышел на связь в урочное время, однако позже сигнал с пропавшего борта все же поступил. Командир экипажа посредством спутниковой связи сообщил в полетно-диспетчерскую службу о крушении.  По факту крушения заведено уголовное дело.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →