Экономика / 21.05.13 17:37

Владимир Шмаков стал главным корабелом страны

Владимир Путин назначил нового главу судостроительной госкорпорации

Президентом ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) стал Владимир Шмаков, в недавнем прошлом - первый замдиректора «Уралвагонзавода».

Сообщил об этом глава государства на совещании о перспективах развития ОСК, которое провел в Сочи. Владимир Путин отметил, что у нового руководителя ОСК есть большой опыт работы в оборонном комплексе и металлургический промышленности.

Со дня увольнения прежнего президента ОСК Андрея Дьячкова - 6 мая - эксперты и СМИ называли несколько кандидатов на этот пост. Среди них - первый зампредседателя Военно-промышленной комиссии Иван Харченко, бывший главнокомандующий ВМФ Владимир Высоцкий, бывший глава ОСК Роман Троценко, не сработавшийся с Анатолием Сердюковым, возглавлявшим тогда Минобороны.

Но до утверждения главой государства имя нового руководителя было общественности неизвестно. Поскольку у нас, как водится, и при отставках, и при назначениях действуют большей частью скрытые механизмы.

Судостроительная госкорпорация - крупнейшая судостроительная компания в стране, строящая и ремонтирующая корабли как гражданского, так и военного назначения. Учреждена она президентским указом в 2007 году и включает в себя 116 дочерних и зависимых обществ, интегрируя более 60 судостроительных предприятий, проектно-конструкторских бюро, судоремонтных и машиностроительных заводов. 100% акций ОАО «ОСК» находится в федеральной собственности.

«Далеко не все идет здесь гладко», - признал Владимир Путин оценивая ситуацию в отечественном судостроении. Он напомнил, что в ОСК сконцентрировали серьезные финансовые и производственные ресурсы, однако проблемы со сроками и качеством выполнения заказов по-прежнему остаются. О причинах этого и мерах по устранению этих причин и шел разговор на совещании, большая часть которого прошла в закрытом для прессы режиме.

Строительство кораблей военного назначения президент назвал одной из базовых задач ОСК. Но не меньшей эффективности требует производство и гражданских кораблей. Современная морская техника имеет для страны стратегическое значение. Это и ледоколы, без которых невозможно упросить присутствие в Арктике, и буров феи добывающие платформы на шельфе.

Как уже сообщил Gudok.ru, президент заявил, что считает недопустимым, когда заказы на суда, которые могут быть произведены на наших верфях, выполняются за рубежом . «Приоритет должен отдаваться отечественным производителям. Наши верфи способны создавать конкурентоспособную востребованную продукцию. И потому считаю недопустимым, когда заказы на морскую технику, суда гражданского флота, которые могут быть произведены в России, без должного основания размещаются на зарубежных верфях», - отметил президент.

А перед новым руководителем ОСК глава государства поставил ряд задач, в том числе провести аудит всех контрактов, как по гособоронзаказу, так и по коммерческим. И доложить об исполнении всех задач и поручений - к 15 октября.


Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Оксана ШемелинаНачальник Центра молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Дмитрий ПронинГлавный инженер Дирекции по эксплуатации путевых машин ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →