Общество / 18.02.11 05:01

«КамАЗ» – за перенос сроков ввода стандарта «Евро-4»

«КамАЗ» лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного
стандарта «Евро-4» для автопрома, пишет 18 февраля газета «Коммерсант» со
ссылкой на участников авторынка

С 2005 года в европейских странах введен стандарт «Евро-4». На федеральном
уровне в РФ повышенные требования к моторному топливу - на уровне класса
«Евро-4» - вводятся в 2012 году, при этом московские власти ранее обсуждали
возможность ввода стандарта «Евро-4» уже с 1 января 2011 года.

Эта инициатива уже стала поводом для конфликта «КамАЗа» с Группой ГАЗ Олега
Дерипаски - последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей
«Евро-4» в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта
он может оказаться нерентабельным, пишет газета.

Как рассказали изданию несколько участников авторынка, на этой неделе глава
«КамАЗа» Сергей Когогин обсудил эту тему с главой департамента автопрома
Минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре на отраслевом
совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде. С тех пор Когогин
несколько раз встречался с правительственными чиновниками и убеждал их в
необходимости переноса «Евро-4» на 2014 год, однако пока никаких решений
на эту тему нет.

В «КамАЗе» изданию подтвердили, что Когогин выступает за продление переходного
периода для автопрома по «Евро-4» до 2014 года, объяснив эту инициативу
«низким качеством российского топлива, особенно в регионах». «Введение «Евро-4»
в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны
адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то
вторые обязаны начать выпуск топлива «Евро-4» только с 2014 года.

Таким образом, есть риск, что двигатель «Евро-4», заправленный менее качественным
топливом более низкого стандарта, выйдет из строя, будет снят с заводской
гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя», -
отметили представители «КамАЗа».

Речь идет уже о третьем по счету переносе стандарта «Евро-4», который Европа
ввела еще в 2005 году. Изначально российские техрегламенты предполагали,
что «Евро-4» заработает в России с 2008 года, затем - с 2010 года, но всякий
раз по давлением автомобильного и нефтяного лобби введение стандартов затягивалось.
Несмотря на то, что аргументация КамАЗа касается только дизельных двигателей
и топлива, перенос «Евро-4» коснется также производителей бензиновых автомобилей
в России, потому что перенос предполагает в целом изменение техрегламента
«О требованиях к выбросам колесных транспортных средств».

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей Лисицынначальник Департамента экологии, охраны труда и промышленной безопасности
Александр Смоляковначальник эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург- Варшавский Октябрьской дирекции тяги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

 Макет самой сложной и дорогой игрушки СССР был воссоздан по иллюстрации Макет самой сложной и дорогой игрушки СССР был воссоздан по иллюстрации
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное