Общество / 19.08.09 12:18

"Ночные волки" приехали проститься с командиром "Русских витязей"

Члены российского клуба байкеров "Ночные волки" приехали в подмосковную
Кубинку проводить в последний путь командира пилотажной группы "Русские
витязи" Игоря Ткаченко, погибшего в воскресенье при столкновении двух истребителей
Су-27 в небе над Жуковским.

"Он (Ткаченко) наш близкий друг, он неоднократно приезжал к нам
в центр, мы нередко были у него в гостях", - сказал РИА Новости президент
байкерской организации Александр Залдастанов, известный по прозвищу Хирург.

По словам знаменитого байкера, "Ночные волки" близки по духу пилотажной
группе "Русские витязи". "Мы близки по духу, по характеру", - сказал он.

"Для нас гибель Ткаченко - это шок. Мы потеряли друга, а страна - первоклассного
аса", - добавил Залдастанов.

Байкеры приехали на своих мотоциклах к гарнизонному дому офицеров 237-го
центра показа авиатехники в Кубинке, где проходит церемония прощания с Ткаченко.
По словам Хирурга, они привезли ценные вещи семье погибшего.

В минувшее воскресенье, 16 августа, недалеко от Жуковского при подготовке
к авиасалону МАКС-2009 столкнулись истребитель Су-27 и спарка (двухместный
самолет) Су-27УБ из состава пилотажной группы "Русские Витязи". Единственной
жертвой авиакатастрофы стал полковник Ткаченко. Другие два пилота получили
ранения, но их жизни вне опасности.

Церемония прощания началась в 10.00. Отдать дань памяти летчику пришли
сотни людей - его родственники, друзья, коллеги и обычные люди, пожелавшие
проститься с руководителем любимой россиянами пилотажной группы, блиставшей
в различных шоу и смотрах, в том числе на Парадах Победы на Красной площади.
Полеты Су-27 "Русских витязей" и МиГ-29 "Стрижей", замыкавшие парадный строй,
неизменно вызывали восторг у горожан.

Игорь Валентинович Ткаченко - заслуженный военный летчик России и военный
летчик-снайпер - родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского
края.

В 1985 году он окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище
летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина.
Ткаченко проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском
училище, а с 1987 года служил на Кубинской авиабазе. Он занимался высшим
пилотажем с 1989 года и в 1997 году стал пилотом "витязей", пять лет спустя
возглавив группу.

За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27,
Су-35, налетал на них 2,3 тысячи часов. Летал на самолетах зарубежного производства
Мираж-2000, Ф-16.

Ведущий и соло-пилот группы, на земле он увлекался нетрадиционной медициной
и автомобилями. У Ткаченко остались жена, дочь и сын. Сын Игорь - курсант
пятого курса Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей Кучинзаместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по вагонному хозяйству и механизации
Тамара Сухареваначальник отдела развития движения WorldSkills управления среднего профессионального образования Российского университета транспорта (МИИТ)

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное