Общество / 27.07.09 15:46

Рабочие алтайской "Магистрали" больше не будут перекрывать трассу

Рабочие крупнейшего на Алтае дорожно-строительного предприятия ЗАО "Магистраль",
которые в начале июля дважды пытались перекрыть федеральную трассу под Горно-Алтайском
из-за отсутствия работы, больше не планируют устраивать пикеты, так как
правительство региона пообещало помочь решить их проблемы.

Об этом сообщил в понедельник глава предприятия Василий Пиряев.

Первый пикет на федеральной трассе М-52, ведущей из Новосибирска к границе
с Монголией, провели 3 июля около 100 рабочих ЗАО "Магистраль", требуя от
властей региона обеспечить их работой. Они пытались перекрыть трассу, но
милиция не позволила им это сделать. Во втором пикете 10 июля на трассу
вышли около 200 рабочих. Им удалось на десять минут перекрыть автомобильное
движение, но затем милиция силой вытеснила людей с трассы и задержала нескольких
участников демонстрации.

"Никаких разговоров о новых пикетах мы уже не заводим. Я считаю, что это
уже прошедший этап и в этом вопросе можно ставить точку", - сказал Пиряев.

По его словам, после двух пикетов на федеральной трассе руководство республики
начало переговоры с представителями предприятия и пообещало найти пути выхода
из сложившейся ситуации.

"Мы встречаемся практически каждый день. Я вижу, что у главы (республики
Александра Бердникова) есть желание помочь", - сообщил руководитель
"Магистрали".

Как сообщил ранее РИА Новости заместитель председателя правительства республики
Роберт Пальталлер, правительство региона окажет содействие ЗАО "Магистраль"
в том, чтобы ее сотрудники получили работу по субподрядам на строительных
объектах в регионе.

Ранее руководитель "Магистрали" утверждал, что на положение компании повлиял
не экономический кризис, а позиция правительства республики, которое, по
его словам, не предоставляет заказы, из-за чего предприятие было вынуждено
сокращать сотрудников.

В тоже время власти Алтая обвинили руководство ЗАО "Магистраль" в "политическом
шантаже", считая, что руководство предприятия "пытается перевалить свою
ответственность на власть". Как считают в правительстве республики, именно
собственники предприятия, а не власти региона, должны искать заказы на строительные
работы путем участия в открытых конкурсах и торгах, как делают все остальные
коммерческие компании.

В апреле этого года следственный отдел Горно-Алтайска СКП РФ возбудил уголовное
дело по факту невыплаты более 12 миллионов рублей заработной платы сотрудникам
ЗАО "Магистраль". В июле стало известно, что руководство предприятия погасило
этот долг.

По данным журналистов алтайской газеты "Листок", последний раз подобные
акции с перекрытием автомобильных трасс в республике были в 1997 году, когда
на дорогу в центре Горно-Алтайска вышли учителя, требовавшие выплатить им
долги по зарплате.

В Ленинградской области в городе Пикалево из-за несовпадения интересов
собственников был остановлен весь градообразующий комплекс, что привело
к безработице, задержкам зарплаты и обострению социальной обстановки. Это
закончилось блокадой федеральной трассы в начале июня и приездом в город
с 22-тысячным населением премьер-министра РФ Владимира Путина.

Спикер Совета Федерации РФ, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов
15 июля этого года сообщил, что пример города Пикалево Ленинградской области
оказался заразительным, и теперь таких конфликтов может разгореться очень
много, и предложил создать единый координационный орган по мониторингу и
предупреждению социальных протестов.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Виталий Шульгингенеральный директор АО «ППК «Черноземье»
Андрей Кучинзаместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры по вагонному хозяйству и механизации

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Окно в Европу Окно в Европу
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Актуальное