Общество / 03.07.09 12:39

Минтранс вводит обязательную страховку для пассажиров

Пассажиры любого вида общественного транспорта в случае аварии смогут рассчитывать
на страховые выплаты. Правда, не раньше следующего года. Минтранс уже подготовил
соответствующий законопроект. И в ноябре он должен быть представлен в правительство,
пишет «Российская газета».

Эксперты уже подсчитали, что ежегодно в России будут выплачиваться от 6 до 11 миллиардов рублей компенсаций пассажирам общественного транспорта. 2 миллиона рублей полагается семье в случае смерти пассажира, до 2 миллионов — за причинение вреда его здоровью и до 23 тысяч — за порчу багажа.

Как пояснил статс-секретарь, заместитель министра транспорта Сергей Аристов, речь идет не только об автобусах, метро и водных трамваях, но и о маршрутных такси. По его словам, если перевозчик встал на маршрут, берет плату за проезд, то независимо от размера парка и юридической формы компании он обязан будет страховать здоровье и жизнь пассажиров. Однако это не распространяется на обычное такси.

В минтрансе не отрицают, что обязательное страхование повлечет за собой удорожание стоимости проезда. Но, по заверениям специалистов, эти затраты по социально значимым видам транспорта будут менее 5,5% от стоимости проезда. На железнодорожной дороге цена проезда увеличится менее чем на 0,2%. На междугородном автобусе может вырасти максимум на 11%. Если говорить о тех тарифах, которые регулирует Федеральная служба по тарифам, то именно ей перевозчик будет доказывать оправданность статьи затрат на страхование, так как после вступления закона в силу страховка будет включена в тариф, пояснил Аристов.

Пока же только авиакомпании в обязательном порядке страхуют свою ответственность перед пассажирами. Размер компенсации — тоже до 2 миллионов рублей. Это касается как тех, кто пострадал в аварии, так и родственников погибших. Такая же формула будет действовать и для общественного транспорта, для которого сейчас предусмотрено только добровольное страхование пассажиров. И оно, понятно, не пользуется у них популярностью. Теперь компанию, которая будет игнорировать обязательное страхование пассажиров, ждет наказание и лишение права на перевозку.

Транспортные организации, по словам Аристова, не в восторге от инициативы минтранса. Их вполне устраивает нынешний порядок. Кстати, на железной дороге пассажиры обязаны сами страховать свою жизнь. Семнадцать лет назад эта норма была введена указом президента. В документе даны и «расценки» страхового взноса пассажира — 2 рубля 30 копеек. При этом максимальная сумма компенсации на железной дороге — 12 тысяч рублей. Сейчас эти нормы, естественно, устарели. Еще хуже обстоит дело на водном, морском, автомобильном и городском общественном транспорте. Здесь просто нет никакой страховки пассажира.

Для того чтобы компенсационные деньги дошли до пассажиров и их родственников, рассказал зам министра, планируется создать пул надежных страховых компаний. Скорее всего, по оценкам минтранса, их будет не больше 150, как и тех, кто занимается ОСАГО. Согласно законопроекту, потерпевшие смогут обратиться за выплатой страхового возмещения и в специально созданную организацию — Ассоциацию по гарантированию выплат в случае, если не удается получить компенсацию от страховщика.

По расчетам специалистов, уже через 4 года действия закона благодаря обязательному страхованию на общественном транспорте сформируется дополнительная инвестиционная база в размере около 9 миллиардов рублей. И безопасность на транспорте повысится, поскольку перевозчики смогут направлять на это направление как минимум 200 миллионов рублей в год. Кроме того, в законе предусмотрено, что за безаварийную работу страховщики будут давать транспортным компаниям скидку не менее 10%.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Елена ЖидковаНачальник Центральной дирекции здравоохранения ОАО «РЖД»
Яна ХоменкоНачальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Свердловской дороги

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Каким был второй московский вокзал Каким был второй московский вокзал
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →