Общество / 03.09.09 15:12

В аварии самолета "КД авиа" в октябре виноват экипаж

Причиной аварии самолета "Боинг-737-300" авиакомпании "КД-Авиа", произошедшей
1 октября 2008 года в аэропорту Калининграда, стали ошибочные действия экипажа,
говорится в сообщении Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

У самолета, выполнявшего рейс Барселона-Калининград, при посадке не вышли
стойки шасси, его пришлось посадить на фюзеляж. На борту находились 138
пассажиров и шесть членов экипажа, никто из них не пострадал. Как сообщал
ранее представитель Росавиации, самолет получил значительные повреждения,
в частности, нижней части фюзеляжа.

Согласно выводам специалистов МАК, причиной аварии явилась посадка самолета
с невыпущенными стойками шасси, что привело к повреждениям конструкции воздушного
судна и двигателей, и было обусловлено сочетанием неблагоприятных факторов.

В числе этих факторов МАК, в частности, называет "ошибочное выключение
вторым пилотом сигнализации шасси (голосовой) системы, что явилось
следствием неправильного выполнения рекомендаций по отключению сигнализации
закрылков при их несимметричном выпуске".

Также имело место нарушение "Технологии работы экипажа самолета Боинг-737-300"
и невыполнение требований QRH (краткий справочник экипажа), в результате
чего экипаж не выпустил шасси и не проконтролировал их положение, говорится
в сообщении. Рекомендации экипажу, содержащиеся в сборник QRH, не были специализированы
для компоновки конкретного борта, указывает МАК.

Кроме того, МАК отметил неудовлетворительное взаимодействие в экипаже,
выразившееся в отсутствии контроля за выполнением ряда требований при возникновении
особой ситуации.

Росавиация ранее также сообщала о нарушениях технологии работы экипажем
при посадке самолета. Через два дня после аварийной посадки "Боинга" в Калининграде
Росавиация потребовала от "КД Авиа" отстранить экипаж от полетов.

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил ПоярковЗаместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания»
Наталия МандроваКоординатор проекта «Большая перемена», директор Роспатриотцентра

Новости

Все новости →

Мероприятия

В раздел →

История

Дорога из Берлина Дорога из Берлина
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Как стать машинистом паровоза Специальный проект «Гудка», посвященный старинным паровозам, ретро-турам и возрожденной профессии

Популярное из регионов

Прямой эфир

Пресс-релизы

В раздел →