Машиностроение / 30.11.21 14:16

Alstom и Liebherr совместно оптимизируют водородные топливные ячейки для поездов

Liebherr разрабатывает подходящую для этого технологию управления воздушными потоками

Liebherr разрабатывает подходящую для этого технологию управления воздушными потоками | Машиностроение
фото: alstom.com

Французский машиностроительный концерн Alstom 29 ноября подписал соглашение о сотрудничестве с Liebherr – Aerospace & Transportation SAS, французской компанией, специализирующейся на производстве компрессоров для топливных элементов. Это соглашение направлено на оптимизацию водородных систем и предусматривает повышение надёжности и долговечности топливных ячеек, увеличение их удельной мощности и снижение стоимости, сообщается в пресс-релизе Alstom.

«Наша цель – ускорить внедрение водорода в железнодорожной отрасли и разработать инновационные решения в контексте экологизации тяжёлой мобильности, включая региональные поезда, маневровые локомотивы и грузовые локомотивы», – подчеркнул президент Alstom France Жан-Батист Эймеуд, добавив, что для этого необходимо мобилизовать государственные органы и всех участников отрасли.

После приобретения в апреле прошлого года инновационного французского стартапа Helion Hydrogen Power, специализирующегося на мощных топливных элементах, в Alstom приняли решение сотрудничать с группой Liebherr, имеющей обширный опыт в этой области. В Alstom отмечают, что в качестве поставщика турбонагнетателей для системных интеграторов топливных элементов Liebherr будет играть важную роль в процессе сокращения выбросов от железнодорожного транспорта.

«Это сотрудничество между Alstom и Liebherr является дополнительным активом в развитии водородного бизнеса Alstom, который опирается, среди прочего, на комплекс Alstom в Тарбе (на юго-западе Франции), глобальный центр передового опыта в области «зелёных» тяговых систем, а также на водородное предприятие Alstom в Экс-ан-Провансе, охватывающее всю производственно-сбытовую цепочку мощных топливных элементов и ориентированное в основном на энергетический и транспортный рынки во Франции и за рубежом», – заключили в компании.

Как сообщал Gudok.ru, в июне 2020 года Alstom и итальянская энергетическая компания Snam заключили пятилетнее соглашение о внедрении водородных поездов в Италии. Концерн будет производить и обслуживать построенный или переоборудованный подвижной состав, а Snam разработает инфраструктуру для производства, транспортировки и заправки водорода.

Кирилл Сотников

Ещё больше интересных новостей в нашем telegram-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Станислав Зотин заместитель генерального директора Федеральной пассажирской компании
Поезд быстрее отправляется в рейс. Как железнодорожники ускорили подготовку пассажирских вагонов к отправке
Готовит поезд в рейс команда профессионалов, куда входят сотрудники производственного участка, поездная бригада, а также работники аутсорсинговой компании
Андрей Гаревских заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →