Наука и образование / 29.10.21 17:32

Команда «Калугапутьмаш» заняла третье место на треке «Питч-сессия» Кубка по рационализации

На площадке чемпионата WorldSkills Hi-TECH специалисты предприятия предложили решение по сокращению финансовых потерь в общественном транспорте с использованием биометрических технологий

На площадке чемпионата WorldSkills Hi-TECH специалисты предприятия предложили решение по сокращению финансовых потерь в общественном транспорте с использованием биометрических технологий | Наука и образование
фото: Пресс-служба холдинга «Синара - Транспортные машины»

Специалисты завода «Калугапутьмаш», входящего в холдинг  «Синара – Транспортные Машины», заняли третье место на треке «Питч-сессия» Кубка по рационализации и производительности, проходящего в рамках форума WorldSkills Hi-TECH.

По жеребьёвке команде досталась тема «Биометрия», представленная в первый день мероприятия как успешно внедренная стартапом инновационная технология. Далее участники определили задачу компании, которую можно решить с помощью данных технологий, и в течение трёх дней разрабатывали проект, представлять который нужно было в формате трёхминутной питч-сессии.

Участники команды «Калугапутьмаш» наметили несколько возможных сфер применения биометрических технологий и в итоге остановили выбор на городском общественном транспорте. Эта тема актуальна для холдинга – одна из структур СТМ, «Синара – Городские транспортные решения», участвует в двух концессионных программах: развитие трамвайного движения в Таганроге и троллейбусного в Челябинске.  

По условиям конкурсного задания было необходимо предложить решение по сокращению финансовых потерь в общественном транспорте крупного мегаполиса с использованием биометрических технологий. 

Проект команды «Калугапутьмаш» – это система оплаты проезда и контроля доступа в транспорт, которая не только поможет снизить предполагаемый по заданию материальный ущерб, но и позволит сделать систему тарифов и платежей в целом более прозрачной, понятной, честной и открытой. В свою очередь это увеличит заинтересованность инвесторов (перевозчиков) в подобном решении, а значит, в конечном итоге приведёт к росту значимости компании, внедрившей технологию. 

Предполагается оборудовать общественный транспорт валидаторами, работающими с биометрическими данными. Для «перезапуска» системы в новом виде понадобится порядка 60 000 устройств в подвижном составе и кассах, а также программное обеспечение, что в пересчёте на инвестиции составит порядка 2,5 млрд рублей. При этом, по расчётам участников команды, вложения окупятся и начнут приносить прибыль уже на третий год.

Необычное внедрение заданной темы в актуальную сферу деятельности компании, представленные технико-экономическое обоснование и механика внедрения позволили команде «Калугапутьмаш» занять 3 место.

Состав команды «Калугапутьмаш»:
Харлуков Максим – руководитель проектного офиса «Калугапутьмаш»;
Лопатин Ян – специалист бюро по развитию производственной системы «Калугапутьмаш»;
Липухин Николай – руководитель проектов «Синара – Транспортные Машины»;
Резников Станислав – руководитель проектного офиса «Синара – Транспортные Машины».

Как уже сообщал Gudok.ru, победителем трека «Питч-сессия стартапов» стала команда ОАО «РЖД». За основу трека «Питч-сессии стартапов» был взят международный формат мероприятий для стартапов – Startup Weekend, – который позволяет за короткое время проверить жизнеспособность той или иной бизнес-идеи и презентовать ее потенциальным инвесторам.

Кубок по рационализации и производительности объединил более 250 конкурсантов и экспертов в рамках шести конкурсных направлений соревновательных треков, а именно «Инженерное мышление. Каракури»; «Организация эффективного процесса сборки блоков для электротехнического оборудования»; «Разработка сборного каркаса для электротехнического оборудования»; «Фабрика процессов»; «Проектный конкурс «Ассистент водителя»; «Питч-сессии стартапов».

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене»

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Андрей Гаревских заместитель начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Евгений Шевцов заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры
Стратегия развития инфраструктуры. Железнодорожники входят в единую опорную сеть
В Корпоративном университете РЖД провели первую в истории Центральной дирекции инфраструктуры стратегическую сессию

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →