Инфраструктура / 27.10.21 18:56

125 лет истории: локомотивное эксплуатационное депо Омск празднует день рождения

Депо начало работу в 1896 году, когда здесь трудились 170 работников. Сегодня число сотрудников достигло 1,8 тысячи человек

Депо начало работу в 1896 году, когда здесь трудились 170 работников. Сегодня число сотрудников достигло 1,8 тысячи человек | Инфраструктура
фото: Максим Каширин / Пресс-служба ОАО «РЖД»

История депо, которое празднует 125-летие, началась в 1896 году, когда в связи со строительством Транссибирской магистрали и вводом железнодорожного моста через Иртыш началось регулярное железнодорожное сообщение с Омском.

В момент создания в штате паровозного депо числилось 170 работников и было приписано 10 паровозов. На сегодняшний день в эксплуатационном локомотивном депо Омск трудятся почти 1,8 тыс. человек, а приписной парк составляет 350 единиц подвижного состава. Свыше 90% парка – это современные электровозы 2ЭС6 «Синара» и маневровые тепловозы ТЭМ14 и ТЭМ18.

Локомотивами из парка омского депо осуществляется 25% грузоперевозок всей Западно-Сибирской железной дороги на участке от станции Белово до станции Войновка Свердловской магистрали, протяженность которого составляет более 1000 км, сообщает служба корпоративных коммуникаций ЗСЖД. 

В истории предприятия много интересных фактов. В 1934 году одним из первых железнодорожников, отмеченных званием Герой Труда, стал слесарь локомотивного депо Иван Осипов. В морозном декабре 1935 года омский машинист Лев Бердников провел грузовой поезд на станцию Татарская с рекордными показателями – вес поезда и техническая скорость.

Именно в депо Омск была сформирована первая в стране женская паровозная бригада, состоящая из машиниста Марии Горбач-Боневич, помощника машиниста Полины Плотниковой и кочегара Валентины Паниной.

В годы Великой Отечественной войны среди локомотивных бригад широко развернулось соревнование за вождение тяжеловесных составов, увеличение плеча обслуживания за счёт экономии расхода воды, сокращение оборота локомотивов и рост среднесуточного пробега. Инициаторами движения выступили омские машинисты - Герой Социалистического Труда Николай Поляков, Леонид Иовлев и другие.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →