Машиностроение / 27.10.21 16:55

Экспериментальный вагон-МТСО выдержал экстремальный холод в -40 градусов

Модуль технического сопровождения, предназначенный для проживания и работы железнодорожников, проверили в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности

Модуль технического сопровождения, предназначенный для проживания и работы железнодорожников, проверили в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности | Машиностроение
фото: Пресс-служба холдинга Синара - Транспортные машины

Опытный образец МТСО-2 – модуля технического сопровождения и обслуживания, изготовленного группой «РПМ», входящей в холдинг «СТМ», прошел климатические испытания при отрицательных температурах в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности.

Смотрите видеосюжет

Модуль предназначен для комфортного перемещения и проживания сотрудников путевых бригад во время ремонтных работ. А значит, в любую погоду он должен быть комфортным и надежным. 

«Климатические испытания МТСО-2 относятся к числу важнейших при сертификации нового модуля. Мы поставили задачу получить сертификат на новую технику до конца года, а значит, должны были торопиться. Наш модуль сопровождения актуален как для ОАО «РЖД», так и для частных организаций, имеющих на балансе парк путевой техники. В ходе эксплуатации модулей была получена обратная связь от ключевого заказчика – ОАО «РЖД». Все замечания были приняты и учтены при проектировании новой модели, что позволит повысить уровень комфортного проживания сотрудников путевых бригад. После климатических испытаний для МТСО-2 планируется завершающий цикл приёмочных и сертификационных испытаний, после которых можно выйти на получение сертификата», — рассказал генеральный директор группы «РПМ», директор дивизиона «Путевая техника» холдинга «СТМ» Кирилл Эпштейн.

IMG_20211.jpg

Проверить модуль при экстремально низких температурах осенью можно только там, где проверяют космическую технику – в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности в Сергиево-Посадском районе Московской области.

Для транспортировки вагона-МТСО массой 62 тонны и длиной в 21,5 метра до испытательной камеры была организована специальная логистическая операция. На территории научно-испытательного центра отсутствуют подъездные пути, поэтому вагон с Калужского завода «Ремпутьмаш» до станции Наугольной доставили с помощью локомотива, а далее – автомобильным тралом.

IMG_20211026.jpg

На станции Наугольная железнодорожное полотно было укреплено бетонными плитами, чтобы безопасно провести погрузо-разгрузочные работы. Дополнительно потребовалось укрепление дороги от места перегрузки протяженностью 50 метров. А уже на территории научно-испытательного центра пришлось поднять трубу теплотрассы с высоты 5,3 до 6 метров, чтобы можно было провезти под ней вагон.

Перегрузка вагона с железнодорожных путей на модульную систему с удлиненной погрузочной площадкой проводилась с помощью гидравлической портальной системы грузоподъемностью 600 т, которая позволила плавно поднять и опустить вагон на транспортное средство. После погрузки вагон был закреплен и продолжил свой путь уже по автомобильной дороге. Расстояние до камеры НИЦ РКМ составило около 10 км.

Screenshot.jpg

МТСО-2 был помещен в большую камеру холода (БКХ) № 2 комплекса специального оборудования климатических испытаний. Она позволяет проводить испытания для крупногабаритных изделий, агрегатов, систем, комплексов, эксплуатирующихся в условиях воздействия пониженной температуры.  Кстати, в числе предшественников МТСО-2, прошедших ранее климатические испытания в этой камере, – передвижные ракетные комплексы, зенитные ракетные системы, перспективные образцы специальной военной техники и другое. Габариты камеры впечатляют: рабочий объём — 1700 кубометров, длина 24, ширина 7,8 и высота 8 метров.  Диапазон воспроизводимых температур — от минус 20 до минус 50. Модуль МТСО-2 двое суток проходил испытания при температуре -25 и -40 градусов. Полные результаты тестирования модуля будут объявлены в декабре. 

«Климатические испытания проводятся в соответствии со стандартизованными методиками. В помещениях модуля размещены десятки температурных датчиков — на уровне головы и ног человека.  Измерения проводятся по каждому помещению модуля – в купе, кухне, душевой, туалете, коридоре. Определяются два показателя – параметры микроклимата в холодный период года при температуре до минус 40 градусов и показатели эффективности работы системы отопления. Могу сказать, что при проведении исследований в специальной камере результат получается более объективный и точный», — уточнил заместитель руководителя Испытательного центра Всероссийского научно-исследовательского института гигиены транспорта Роспотребнадзора Александр Лексин.

В МТСО-2 снижена теплопроводность конструкции внешних стен каркаса, повышена теплоизоляция, что позволяет обеспечить более комфортные условия для проживающих бригад, при этом была повышена энергоэффективность конструкции модуля. Котел системы отопления работает на трех видах топлива в зависимости от текущего режима эксплуатации — дизельном и твердом, а также электроэнергии. Обновленная система энергообеспечения позволяет более эффективно работать системам жизнеобеспечения модуля.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Михаил Крупкинначальник отдела стратегического анализа, перспективного планирования инвестиций и оценки эффективности проектов Инвестиционной службы ОЖД
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →