Инфраструктура / 27.10.21 12:59

Открылась станция Кокошкино будущего МЦД-4

В сутки станцией уже пользуются 1,4 тыс. человек, а к 2022, согласно прогнозам, пассажиропоток вырастет до 3,2 тыс.

Сегодня, 27 октября, после реконструкции открылась станция Кокошкино будущего МЦД-4, сообщает телеграм-канал департамента транспорта столицы. 

Обновленную пассажирскую инфраструктуру осмотрели мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони.

Сергей Собянин отметил, что новая станция создает пассажирам комфорт и возможность быстро доехать до центра – фактически здесь появился аналог наземного метро.

«Будет возможность пересадки на Большую кольцевую линию метро на Аминьевской. Если дальше проехать, то на Минской можно пересесть на Солнцевскую линию. Не выходя, с одним билетом, можно будет отсюда проехать по всей Москве. Это не только одна станция – огромная новая транспортная система Москвы, которая создается благодаря сотрудничеству с РЖД», – сказал Сергей Собянин.

В свою очередь, Олег Тони отметил, что новая станция оснащена с учетом современных требований к комфорту.

«Кассы, безбарьерная среда, Wi-Fi, санитарно-бытовые условия – здесь предусмотрено все, что нужно. В перспективе от этой станции можно будет доехать до Каланчевской, а там – пересесть на высокоскоростной поезд до Санкт-Петербурга. Задачи по развитию Центрального транспортного узла выполняются планово, никаких отступлений от графика нет», – подчеркнул Олег Тони.

Станция Кокошкино, расположенная в одноименном дачном поселке Новомосковского округа столицы, станет еще одним остановочным пунктом будущего МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная, который соединит Киевское и Горьковское направления ЦТУ. До начала реконструкции она представляла собой обычную остановку пригородного транспорта с пешеходным настилом через пути. Масштабные преобразования здесь начались в августе 2019 года. Работы проводились по специальной технологии без остановки движения поездов, для пассажиров были возведены временные деревянные платформы.

Теперь здесь построены 2 береговые платформы длиной 270 м с навесами, защищающими пассажиров от осадков. На них установлены стойки SOS, скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поездов. На станции создана безбарьерная среда. Проход на платформы осуществляется по подземному вестибюлю, оснащенному 2 лифтами и 4 эскалаторами.

Помимо доступа на платформы, подземный вестибюль выполняет функцию транзитного перехода через железнодорожные пути, соединяя улицы Железнодорожную и Учительскую. Одноуровневый пешеходный настил, который ранее использовался для перехода через железнодорожные пути, будет демонтирован.

В сутки станцией уже пользуюется 1,4 тыс. человек, а к 2022, согласно прогнозам, пассажиропоток вырастет до 3,2 тыс. Благодаря МЦД-4 в Москве появится новый сквозной маршрут с запада на восток, который соединит 7 вокзалов. На нем будет 18 пересадочных станций с 35 вариантами пересадок.

«Вместе с РЖД работаем над запуском D4 — это сложнейший с точки зрения реализации диаметр. Мэр Москвы поручил запустить его в 2023 году. Станция Кокошкино станет частью D4. Наземное метро способствует развитию прилегающей территории. По прогнозам, уже к 2025 году количество жителей там вырастет на 30 тыс. человек за счет строительства жилья. И по D4 они смогут быстро и удобно добраться до центра, пересесть на метро, другие МЦД или наземный транспорт», — заявил заммэра столицы Максим Ликсутов.

По словам заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Олега Тони, в перспективе с пригородного вокзала Кокошкино можно будет уехать в Санкт-Петербург.

Ранее Gudok.ru сообщал, что на Московские центральные диаметры и новые ТПУ направлено 3 млрд руб.

В 2021 году на Киевском направлении ЦТУ перспективного МЦД-4 запланировано открытие после реконструкции станции Матвеевское, а также новых станций Аминьевская и Минская.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.


Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене». Подписывайтесь, друзья!

Другие новости по теме

Первые лица

В раздел →
Юлия Алексеева начальник Департамента социального развития ОАО «РЖД»
Корпоративным добровольцам назначили встречу. Железнодорожники - волонтеры «прокачают» необходимые компетенции
Добровольцы обсудят возможность проведения масштабных общесетевых акций, чтобы в дальнейшем создать «Календарь добрых дел» с едиными для всех дорог волонтёрскими акциями
Елена Лебедева координатор молодёжных проектов Корпоративного университета РЖД
Слёт молодёжи ОАО «РЖД» 2021 года пройдёт в онлайн-формате
Каждый день молодые железнодорожники на виртуальной платформе будут встречаться с руководителями и обсуждать наиболее актуальные для компании темы

Новости

Все новости →

Популярное из регионов

История

Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки Звено Турксиба. Знаменитая стройка первой пятилетки завершилась в рекордные сроки
Советы профессионалов: как правильно управлять личными финансами Главная дорога страны. Как Транссиб изменил Россию за 105 лет Самая длинная железная дорога в мире протяженностью 9 288 километров соединяет Москву с Владивостоком, пересекает два континента, 80 населенных пунктов, 8 часовых поясов и 16 больших рек.
Если бы Транссиб строили сейчас, то называли бы крупнейшим инфраструктурным проектом, не имеющим аналогов в мире. В начале XX века это была дорога, без которой Россия не могла бы развиваться как единое государство.

Прямой эфир

Актуальное

Пресс-релизы

В раздел →